Аннотация к РП по русскому языку _ 1-4 классы (2)

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 1-4 классы
УМК "Школа России"
Рабочие программы учебного предмета «Русский язык» составлены на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования"
3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с
изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29
декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
4. Авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных
задач образовательной области «Филология»:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование первоначальных представлений о системе и структуре русского языка:
лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать
и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и
письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной
грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к
организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими
содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
•формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.

Для реализации данного программного материала используются:
Прописи (Обучение грамоте)
1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1,2,3,4
Русский язык
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч.
3.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч.
4.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 573 часа. В 1 классе— 165 ч
(по 5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки русского языка
отводится по 136 часов, по 4 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе.
Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, диктант
с грамматическим заданием, словарный диктант, списывание, изложение, сочинение,
тестовые задания, проверочная работа.
Рабочие учебные программы включают в себя:
1. Титульный лист
2. «Пояснительная записка»
3. «Содержание учебного предмета, курса».
4. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование».
«Пояснительная записка» раскрывает общую концепцию рабочей программы, в том
числе:
чебно-методический комплект, включая электронные ресурсы, а также
дополнительно используемые информационные ресурсы;
рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным
графиком;
промежуточной
аттестации обучающихся;
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной
основной образовательной программы по учебному предмету.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является
частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов);
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
проведение практических (при их наличии).


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».