Аннотация к рабочим программам по русскому языку 1-4 классы УМК "Школа России" Рабочие программы учебного предмета «Русский язык» составлены на основе: 1. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" 3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г. 4. Авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; • развитие коммуникативных умений; • развитие нравственных и эстетических чувств; • развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: - система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика; - орфография и пунктуация; - развитие речи. • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; •формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для реализации данного программного материала используются: Прописи (Обучение грамоте) 1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1,2,3,4 Русский язык 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. 3.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. 4.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 573 часа. В 1 классе— 165 ч (по 5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 136 часов, по 4 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе. Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, диктант с грамматическим заданием, словарный диктант, списывание, изложение, сочинение, тестовые задания, проверочная работа. Рабочие учебные программы включают в себя: 1. Титульный лист 2. «Пояснительная записка» 3. «Содержание учебного предмета, курса». 4. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование». «Пояснительная записка» раскрывает общую концепцию рабочей программы, в том числе: чебно-методический комплект, включая электронные ресурсы, а также дополнительно используемые информационные ресурсы; рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком; промежуточной аттестации обучающихся; Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной основной образовательной программы по учебному предмету. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год. В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается: количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов); темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; проведение практических (при их наличии).