МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство просвещения и науки по делам молодежи КабардиноБалкарской Республики МКУ "Управление образованием местной администрации Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики МКОУ "СОШ с.Заречного" РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор школы ________________________ ________________________ ________________________ Гришина Л.В. [укажите ФИО] Жазыкоева Р.С. Протокол №1 Протокол № 1 Приказ № 79 от «29» 08 2023 г. от «30» 08 2023 г. от «31» 08 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 734028) учебного предмета «Русский язык» для 3 класса начального общего образования на 2023-2024 учебный год Учитель: Миссирова Г.Н. с.Заречное 2023 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам. Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: 1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; 2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо; 3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 КЛАСС Сведения о русском языке Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент. Фонетика и графика Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Орфоэпия[4] Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач. Лексика Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление). Состав слова (морфемика) Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного). Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Морфология Части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных. Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени. Частица не, её значение. Синтаксис Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов. Орфография и пунктуация Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Правила правописания и их применение: разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные в корне слова; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения); безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения); раздельное написание предлогов с личными местоимениями; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); раздельное написание частицы не с глаголами. Развитие речи Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Жанр письма, объявления. Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения. ы ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка; проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка; духовно-нравственного воспитания: осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования; бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; экологического воспитания: бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе; ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные предложенные образцы. проектные задания с опорой на ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3 КЛАСС К концу обучения в третьем классе обучающийся научится: объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования); определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи; распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); определять значение слова в тексте; распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями; распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных; распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам; распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте; различать предлоги и приставки; определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов; писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания; находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию; формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения); строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета; определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но); определять ключевые слова в тексте; определять тему текста и основную мысль текста; выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание; составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст; писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану; объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач; уточнять значение слова с помощью толкового словаря. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего 1 Общие сведения о языке 1 2 Фонетика и графика 2 3 Лексика 5 4 Состав слова 9 5 Морфология 43 6 Синтаксис 13 7 Орфография и пунктуация 50 8 Развитие речи 30 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Резервное время 17 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 5 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ) 3 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы 1 Русский язык как государственный язык Российской Федерации 1 0 0 2 Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста 1 0 0 3 Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста 1 0 0 4 Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок 1 0 0 5 Определение типов текстов: повествование, описание, рассуждение 1 0 0 6 Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение) 1 0 0 7 Определение типов текстов: обобщение 1 0 0 8 Корректирование текстов с 1 0 1 Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 04.09.2023 https://m.edsoo.ru/f841ebc8 Библиотека ЦОК 05.09.2023 https://m.edsoo.ru/f84228ae Библиотека ЦОК 06.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8422d40 Библиотека ЦОК 07.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8422d40 Библиотека ЦОК 08.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8423038 Библиотека ЦОК 11.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8423038 Библиотека ЦОК 12.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8423038 Библиотека ЦОК нарушенным порядком предложений 13.09.2023 9 Предложение 1 0 0 10 Виды предложений по цели высказывания и интонации. Коллективное составление рассказа по картине К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы" 1 0 1 11 Обобщение знаний о видах предложений. Предложения с обращениями (общее представление) 1 0 0 12 Связь слов в предложении 1 0 0 13 Главные члены предложения 1 0 0 14 Подлежащее 1 0 0 15 Сказуемое 1 0 0 16 Подлежащее и сказуемое 1 0 0 17 Второстепенные члены предложения 1 0 0 18 Предложения распространённые и нераспространённые 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f84239ca Библиотека ЦОК 14.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8423682 Библиотека ЦОК 15.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8423826 Библиотека ЦОК 18.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8428268 Библиотека ЦОК 19.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8423682 Библиотека ЦОК 20.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8423d3a Библиотека ЦОК 21.09.2023 https://m.edsoo.ru/f84248ca Библиотека ЦОК 22.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8424a96 Библиотека ЦОК 25.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8424d3e Библиотека ЦОК 26.09.2023 https://m.edsoo.ru/f84252c0 Библиотека ЦОК 27.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8426be8 19 Однородные члены предложения 1 0 0 20 Однородные члены предложения с союзами и, а, но 1 0 0 21 Однородные члены предложения без союзов 1 0 0 22 Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы.Предложение и словосочетание (общее представление). Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова "Золотая осень" 1 0 1 23 Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы. Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая между частями сложного предложения 1 0 0 24 Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы 1 0 0 25 Работаем с толковыми словарями 1 0 0 26 Прямое и переносное значение слова 1 0 0 27 Наблюдаем за значениями слов в тексте 1 0 0 28 Устаревшие слова. Омонимы. 1 0 0 Библиотека ЦОК 28.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8426dd2 Библиотека ЦОК 29.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8426f80 Библиотека ЦОК 02.10.2023 https://m.edsoo.ru/f8426f80 Библиотека ЦОК 03.10.2023 https://m.edsoo.ru/f8422ac0 Библиотека ЦОК 04.10.2023 https://m.edsoo.ru/f844436e, https://m.edsoo.ru/f8444bfc Библиотека ЦОК 05.10.2023 https://m.edsoo.ru/f841f168 Библиотека ЦОК 06.10.2023 https://m.edsoo.ru/f841f938 Библиотека ЦОК 09.10.2023 https://m.edsoo.ru/f841f50a Библиотека ЦОК 10.10.2023 https://m.edsoo.ru/f841f35c Библиотека ЦОК Фразеологизмы 11.10.2023 29 Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым анализом текста 30 Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Имя числительное 1 0 0 31 Составление плана текста. Составление предложений. Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды" 1 0 1 32 Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов 1 0 0 33 Характеристика звуков русского языка 1 0 0 34 Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч 1 0 0 35 Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком 1 0 0 1 0 1 https://m.edsoo.ru/f841f708 Библиотека ЦОК 12.10.2023 https://m.edsoo.ru/f843157a Библиотека ЦОК 13.10.2023 https://m.edsoo.ru/f844369e, https://m.edsoo.ru/f84437ca 16.10.2023 Библиотека ЦОК 17.10.2023 https://m.edsoo.ru/f8421468 Библиотека ЦОК 18.10.2023 https://m.edsoo.ru/f841fb4a, https://m.edsoo.ru/f841fe24 Библиотека ЦОК 19.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842009a Библиотека ЦОК 20.10.2023 https://m.edsoo.ru/f8423f9c Библиотека ЦОК 36 Соотношение звукового и буквенного состава слов 1 0 0 23.10.2023 https://m.edsoo.ru/f84202ac, https://m.edsoo.ru/f8420644, https://m.edsoo.ru/f8420842, https://m.edsoo.ru/f84209d2 37 План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану 38 Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями 1 0 0 39 Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями 1 0 0 40 Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е 1 0 0 41 Окончание как изменяемая часть слова 1 0 0 42 Нулевое окончание 1 0 0 43 Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Диктант с грамматическим заданием 1 1 0 44 Корень, приставка, суффикс — значимые части слова 1 0 0 45 Выделение в словах с однозначно 1 0 0 Библиотека ЦОК 1 0 1 24.10.2023 https://m.edsoo.ru/f8423272, https://m.edsoo.ru/f84234ca Библиотека ЦОК 25.10.2023 https://m.edsoo.ru/f8421800, https://m.edsoo.ru/f8421238 Библиотека ЦОК 26.10.2023 https://m.edsoo.ru/f8426080 27.10.2023 Библиотека ЦОК 06.11.2023 https://m.edsoo.ru/f842c110 Библиотека ЦОК 07.11.2023 https://m.edsoo.ru/f842163e Библиотека ЦОК 08.11.2023 https://m.edsoo.ru/f842163e Библиотека ЦОК 09.11.2023 https://m.edsoo.ru/f84219d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2 выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса 10.11.2023 46 Создание собственных текстовописаний. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе" 1 0 1 47 Состав слова: обобщение 1 0 0 48 Изложение повествовательного текста с опорой на предложенный план 1 0 1 49 Резерный урок по разделу состав слова: проектное задание "Семья слов" 1 0 1 50 Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова 1 0 0 51 Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова 1 0 0 52 Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова 1 0 0 53 Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова 1 0 0 54 Повторяем правописание парных 1 0 0 Библиотека ЦОК 13.11.2023 https://m.edsoo.ru/f84300e4 Библиотека ЦОК 14.11.2023 https://m.edsoo.ru/f84220ca Библиотека ЦОК 15.11.2023 https://m.edsoo.ru/f8426238 Библиотека ЦОК 15.11.2023 https://m.edsoo.ru/f8421e54 16.11.2023 Библиотека ЦОК 17.11.2023 20.11.2023 21.11.2023 https://m.edsoo.ru/f8428c7c по звонкости-глухости согласных в корне слова. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку 22.11.2023 55 Непроизносимые согласные в корне слова 1 0 0 56 Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова 1 0 0 57 Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова 1 0 0 58 Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с орфограммами корня 1 0 1 59 Правописание слов с удвоенными согласными 1 0 0 60 Отработка правописания слов с удвоенными согласными. Проверочный диктант 1 1 0 61 Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка" 1 0 1 62 Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание слов с орфограммами в корне" 1 1 0 63 Различные способы решения 1 0 0 Библиотека ЦОК 23.11.2023 https://m.edsoo.ru/f842da88 Библиотека ЦОК 24.11.2023 https://m.edsoo.ru/f842dcb8 Библиотека ЦОК 27.11.2023 https://m.edsoo.ru/f842df92 28.11.2023 Библиотека ЦОК 29.11.2023 https://m.edsoo.ru/f842a6b2 Библиотека ЦОК 30.11.2023 https://m.edsoo.ru/f842a6b2 01.12.2023 04.12.2023 Библиотека ЦОК орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др. 05.12.2023 64 Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов 1 0 0 65 Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а" 1 0 0 66 Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок 1 0 0 67 Закрепляем правописание суффиксов и приставок 1 0 0 68 Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки. Диктант с грамматическим заданием 1 1 0 https://m.edsoo.ru/f8421c24 Библиотека ЦОК 06.12.2023 https://m.edsoo.ru/f842b42c, https://m.edsoo.ru/f842b648 07.12.2023 08.12.2023 11.12.2023 12.12.2023 Библиотека ЦОК 69 Разделительный твёрдый знак 1 0 0 13.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8423f9c, https://m.edsoo.ru/f8424190 70 Знакомство с жанром объявления 1 0 0 71 Объясняющий диктант: повторение правил правописания 1 0 0 72 Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами 1 0 0 73 Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или 1 0 0 74 Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ 1 0 0 75 Продолжаем учиться составлять план текста. Составление и запись текста по рисунку на одну из данных тем 1 0 0 76 Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности 1 0 0 77 Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности 1 0 0 78 Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности 1 0 0 Библиотека ЦОК 14.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8430904 15.12.2023 Библиотека ЦОК 18.12.2023 https://m.edsoo.ru/f84276d8 Библиотека ЦОК 19.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8427d36 Библиотека ЦОК 20.12.2023 https://m.edsoo.ru/f842730e Библиотека ЦОК 21.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8424f28 Библиотека ЦОК 22.12.2023 25.12.2023 26.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8422494 79 Резерный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами 1 0 0 80 Ознакомительное чтение: когда оно нужно 1 0 0 81 Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Части речи 1 0 0 82 Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану 1 0 1 83 Изложение текста с опорой на коллективно составленный план 1 0 1 84 Число имён существительных 1 0 0 85 Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа 1 0 0 86 Изменение имён существительных по числам 1 0 0 87 Имена существительные мужского, женского и среднего рода 1 0 0 88 Род имён существительных 1 0 0 89 Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных 1 0 0 Библиотека ЦОК 27.12.2023 https://m.edsoo.ru/f84228ae 28.12.2023 Библиотека ЦОК 29.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8428aec Библиотека ЦОК 09.01.2024 https://m.edsoo.ru/f842c750 10.01.2024 Библиотека ЦОК 11.01.2024 https://m.edsoo.ru/f84296c2 Библиотека ЦОК 12.01.2024 https://m.edsoo.ru/f8429ec4 15.01.2024 Библиотека ЦОК 16.01.2024 https://m.edsoo.ru/f84291f4 17.01.2024 Библиотека ЦОК 18.01.2024 https://m.edsoo.ru/f8429906 90 Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных» 1 0 0 91 Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных». Объяснительный диктант 1 0 0 92 Изложение текста с опорой на коллективно составленный план 1 0 0 93 Падеж имён существительных 1 0 0 94 Создание собственных текстовповествований. Составление рассказа покартине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушкаквакушка" 1 0 0 95 Падеж имён существительных: именительный падеж 1 0 0 96 Падеж имён существительных: родительный падеж 1 0 0 97 Падеж имён существительных: дательный падеж 1 0 0 98 Пишем поздравительную открытку к празднику 8 Марта 1 0 0 99 Падеж имён существительных: винительный падеж 1 0 0 100 Падеж имён существительных: творительный падеж 1 0 0 Библиотека ЦОК 19.01.2024 https://m.edsoo.ru/f8429cd0 Библиотека ЦОК 22.01.2024 https://m.edsoo.ru/f8429adc Библиотека ЦОК 23.01.2024 https://m.edsoo.ru/f842900a Библиотека ЦОК 24.01.2024 https://m.edsoo.ru/f842a086 25.01.2024 Библиотека ЦОК 26.01.2024 https://m.edsoo.ru/f842a23e Библиотека ЦОК 29.01.2024 https://m.edsoo.ru/f842b152 Библиотека ЦОК 30.01.2024 https://m.edsoo.ru/f842b878 Библиотека ЦОК 31.01.2024 https://m.edsoo.ru/f8430904 01.02.2024 Библиотека ЦОК 02.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842ba62 101 Падеж имён существительных: предложный падеж 1 0 0 102 Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Сочинение по картине 1 0 1 103 Имена существительные 1, 2, 3-го склонения 1 0 0 104 Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план 1 0 1 105 Обобщение знаний об имени существительном. Коллективное составление текста по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" (по опорным словам) 1 0 1 106 Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения 1 0 0 107 Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения 1 0 0 108 Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения 1 0 0 109 Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения 1 0 0 110 Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён 1 0 0 Библиотека ЦОК 05.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842bd28 06.02.2024 Библиотека ЦОК 07.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842bf44 08.02.2024 Библиотека ЦОК 09.02.2024 https://m.edsoo.ru/f8428e2a Библиотека ЦОК 12.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842c32c Библиотека ЦОК 13.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842c53e Библиотека ЦОК 14.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842c958 Библиотека ЦОК 15.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842cb2e Библиотека ЦОК 16.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842d240 существительных 3-го склонения 111 Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев 1 0 0 112 Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения 1 0 0 113 Правописание окончаний имён существительных во множественном числе 1 0 0 114 Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний 1 0 0 115 Объяснительный диктант (безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных) 1 0 1 116 Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение 1 0 0 117 Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 1 1 0 118 Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи 1 0 0 119 Резерный урок по разделу развитие 1 0 1 19.02.2024 Библиотека ЦОК 20.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842d47a Библиотека ЦОК 21.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842e38e Библиотека ЦОК 22.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842d682 Библиотека ЦОК 26.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842e56e Библиотека ЦОК 27.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842d894 Библиотека ЦОК 28.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842e974 Библиотека ЦОК 29.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842e758 речи: работаем с текстамиописаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь" 01.03.2024 120 Изменение имён прилагательных по родам 1 0 0 121 Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного 1 0 0 122 Изменение имён прилагательных по числам 1 0 0 123 Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного 1 0 0 124 Склонение имён прилагательных 1 0 0 125 Значения имён прилагательных 1 0 0 126 Наблюдение за значениями имён прилагательных 1 0 0 127 Значения имён прилагательных: обобщение. Составление сочинения-отзыва по картине В. А. Серова "Девочка с персиками" 1 0 1 128 Наблюдение за правописанием 1 0 0 Библиотека ЦОК 04.03.2024 https://m.edsoo.ru/f842eb5e Библиотека ЦОК 05.03.2024 https://m.edsoo.ru/f842f036 Библиотека ЦОК 06.03.2024 https://m.edsoo.ru/f842edb6 Библиотека ЦОК 07.03.2024 https://m.edsoo.ru/f842f3a6 Библиотека ЦОК 11.03.2024 https://m.edsoo.ru/f842fbda 12.03.2024 13.03.2024 14.03.2024 Библиотека ЦОК окончаний имён прилагательных в единственном числе 15.03.2024 129 Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных во множественном числе 1 0 0 130 Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Диктант с грамматическим заданием 1 1 0 131 Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных 1 0 0 132 Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных" 1 1 0 133 Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных 1 0 0 134 Местоимение (общее представление) 1 0 0 135 Личные местоимения 1 0 0 136 Как изменяются личные местоимения 1 0 0 137 Резерный урок по разделу морфология: отработка темы "Изменение личных местоимений" 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f842f6f8 Библиотека ЦОК 18.03.2024 https://m.edsoo.ru/f842fa4a Библиотека ЦОК 19.03.2024 https://m.edsoo.ru/f842fea0 Библиотека ЦОК 20.03.2024 https://m.edsoo.ru/f8430332 Библиотека ЦОК 21.03.2024 https://m.edsoo.ru/f8430ff8 Библиотека ЦОК 22.03.2024 https://m.edsoo.ru/f84311d8 Библиотека ЦОК 03.04.2024 https://m.edsoo.ru/f84313a4 Библиотека ЦОК 04.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8431746 Библиотека ЦОК 05.04.2024 https://m.edsoo.ru/f843191c Библиотека ЦОК 08.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8431d40 138 Употребление личных местоимений в речи 1 0 0 139 Правописание местоимений с предлогами 1 0 0 140 Правописание местоимений 1 0 0 141 Знакомство с жанром письма 1 0 0 142 Учимся писать письма 1 0 0 143 Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте 1 0 0 144 Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но 1 0 0 145 Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи 1 0 0 146 Значение и употребление глаголов в речи.Составление текста по сюжетным рисункам 1 0 0 147 Неопределённая форма глагола 1 0 0 148 Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов 1 0 0 149 Настоящее время глаголов 1 0 0 Библиотека ЦОК 09.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8431b06 Библиотека ЦОК 10.04.2024 https://m.edsoo.ru/f843233a 11.04.2024 Библиотека ЦОК 12.04.2024 https://m.edsoo.ru/f84324ac Библиотека ЦОК 15.04.2024 https://m.edsoo.ru/f843260a Библиотека ЦОК 16.04.2024 https://m.edsoo.ru/f84321b4 Библиотека ЦОК 17.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8431fd4 Библиотека ЦОК 18.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8432768 19.04.2024 Библиотека ЦОК 22.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8432a1a Библиотека ЦОК 23.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8432d80 Библиотека ЦОК 24.04.2024 150 Будущее время глаголов 1 0 0 151 Прошедшее время глаголов. Составление текста-рассуждения по заданной теме 1 0 0 152 Наблюдение за связью предложений в тексте. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану 1 0 1 153 Род глаголов в прошедшем времени 1 0 0 154 Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени 1 0 0 155 Резерный урок по разделу морфология: отработка темы 1 0 0 156 Частица не, её значение 1 0 0 157 Правописание частицы не с глаголами 1 0 0 158 Создание собственных текстоврассуждений.Составление советарассуждения с использованием побудительных предложений и глаголов с частицей НЕ 1 0 0 https://m.edsoo.ru/f843303c Библиотека ЦОК 25.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8433500 Библиотека ЦОК 26.04.2024 https://m.edsoo.ru/f843337a Библиотека ЦОК 29.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8433e88 Библиотека ЦОК 30.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8434072 02.05.2024 Библиотека ЦОК 03.05.2024 https://m.edsoo.ru/f843422a Библиотека ЦОК 06.05.2024 https://m.edsoo.ru/f84343e2 Библиотека ЦОК 07.05.2024 https://m.edsoo.ru/f8434784 Библиотека ЦОК 08.05.2024 https://m.edsoo.ru/f8433cda 159 Правописание глаголов 1 0 0 160 Резерный урок по разделу морфология: отработка темы. Диктант 1 1 0 161 Части речи: систематизация изученного в 3 классе 1 0 0 162 Части речи: обобщение. Подробное изложение повествовательного текста 1 0 1 163 Резерный урок по разделу морфология: проверочная работа 1 1 0 164 Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но. Корректирование текста с нарушенным порядком абзацев 1 0 0 165 Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях 1 0 0 166 Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами 1 0 0 167 Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности 1 0 0 168 Резерный урок по разделу 1 0 0 Библиотека ЦОК 10.05.2024 https://m.edsoo.ru/f8433924 Библиотека ЦОК 13.05.2024 https://m.edsoo.ru/f8433af0 Библиотека ЦОК 14.05.2024 https://m.edsoo.ru/f8434c84 15.05.2024 16.05.2024 Библиотека ЦОК 17.05.2024 https://m.edsoo.ru/f8423b6e 20.05.2024 21.05.2024 Библиотека ЦОК 22.05.2024 https://m.edsoo.ru/f8425cca Библиотека ЦОК орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности 23.05.2024 169 Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе" 1 1 0 170 Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным 1 0 0 170 10 21 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://m.edsoo.ru/f8425ea0 Библиотека ЦОК 24.05.2024 https://m.edsoo.ru/f8434dd8 Библиотека ЦОК 25.05.2024 https://m.edsoo.ru/f841ef10 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Русский язык, 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://schoolcollektion.edu/ru2.«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 4. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 5.Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс, Климанова Л.Ф., Макеева С.Г ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1.Образовательная платформа: Учу.руhttps://uchi.ru/teachers/stats/main 2.Образовательная платформа: Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ 3.Электронное приложение к учебнику