Рабочая программа учебного предмета _Русский язык_3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки по делам молодежи КабардиноБалкарской Республики
МКУ "Управление образованием местной администрации
Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики
МКОУ "СОШ с.Заречного"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

руководитель ШМО

Зам. директора по УВР

Директор школы

________________________

________________________ ________________________

Гришина Л.В.
[укажите ФИО]
Жазыкоева Р.С.
Протокол №1
Протокол № 1
Приказ № 79
от «29» 08 2023 г.
от «30» 08 2023 г.
от «31» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 734028)
учебного предмета «Русский язык»
для 3 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

Учитель: Миссирова Г.Н.

с.Заречное 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского

народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации.
Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный
(безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный
глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и
твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и
твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с
разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических
задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова
(ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи);
окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень,
приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание
(ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Имена существительные единственного и множественного числа. Имена
существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён
существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам
(склонение). Имена существительные 1, 2, 3­го склонения. Имена
существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и
падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён
прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их
употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая
форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение
глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических)
вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения
‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления
на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и
без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки, различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных
текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на
уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на
уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета
и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые
средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное
мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему
решению
в
совместной
деятельности;
контролировать
(устно
координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо
владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе:
признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок,
корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному
плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и
создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному
плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации
применения.
ы

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать
причинно­следственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);

формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;




выполнять совместные
предложенные образцы.

проектные

задания

с

опорой

на

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
 объяснять значение русского языка как государственного языка
Российской Федерации;
 характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в
слове по заданным параметрам;
 производить
звуко­буквенный анализ слова (в словах с
орфограммами; без транскрибирования);
 определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в
словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава,
в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с
разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
 различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями
(без называния термина); различать однокоренные слова и
синонимы;
 находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс;
 выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать
синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
 распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении
(простые случаи);
 определять значение слова в тексте;
 распознавать имена существительные; определять грамматические
признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в
единственном числе имена существительные с ударными
окончаниями;
 распознавать имена прилагательные; определять грамматические
признаки имён прилагательных: род, число, падеж;
 изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в
единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом
имён существительных;
 распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы
«что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические




















признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем
времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в
прошедшем времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных
повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила; применять изученные правила правописания, в том числе
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в
корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после
шипящих на конце имён существительных; не с глаголами;
раздельное написание предлогов со словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более
70 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную
информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной
(услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5
предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4
предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение,
благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных
местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;







выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых
слов или предложений их смысловое содержание;
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать
текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или
самостоятельно составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий,
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

1

Общие сведения о языке

1

2

Фонетика и графика

2

3

Лексика

5

4

Состав слова

9

5

Морфология

43

6

Синтаксис

13

7

Орфография и пунктуация

50

8

Развитие речи

30

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Резервное время

17

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

5

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА,
В.Г.ГОРЕЦКИЙ)
3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Русский язык как государственный
язык Российской Федерации

1

0

0

2

Повторение и продолжение работы
с текстом, начатой во 2 классе:
признаки текста

1

0

0

3

Повторение и продолжение работы
с текстом, начатой во 2 классе:
тема текста, основная мысль текста

1

0

0

4

Повторение и продолжение работы
с текстом, начатой во 2 классе:
заголовок

1

0

0

5

Определение типов текстов:
повествование, описание,
рассуждение

1

0

0

6

Отработка умения определять тип
текста (повествование, описание,
рассуждение)

1

0

0

7

Определение типов текстов:
обобщение

1

0

0

8

Корректирование текстов с

1

0

1

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

04.09.2023

https://m.edsoo.ru/f841ebc8

Библиотека ЦОК
05.09.2023

https://m.edsoo.ru/f84228ae

Библиотека ЦОК
06.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8422d40

Библиотека ЦОК
07.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8422d40

Библиотека ЦОК
08.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8423038

Библиотека ЦОК
11.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8423038

Библиотека ЦОК
12.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8423038

Библиотека ЦОК

нарушенным порядком
предложений

13.09.2023

9

Предложение

1

0

0

10

Виды предложений по цели
высказывания и интонации.
Коллективное составление
рассказа по картине К. Е.
Маковского "Дети, бегущие от
грозы"

1

0

1

11

Обобщение знаний о видах
предложений. Предложения с
обращениями (общее
представление)

1

0

0

12

Связь слов в предложении

1

0

0

13

Главные члены предложения

1

0

0

14

Подлежащее

1

0

0

15

Сказуемое

1

0

0

16

Подлежащее и сказуемое

1

0

0

17

Второстепенные члены
предложения

1

0

0

18

Предложения распространённые и
нераспространённые

1

0

0

https://m.edsoo.ru/f84239ca

Библиотека ЦОК
14.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8423682

Библиотека ЦОК
15.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8423826

Библиотека ЦОК
18.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8428268

Библиотека ЦОК
19.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8423682

Библиотека ЦОК
20.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8423d3a

Библиотека ЦОК
21.09.2023

https://m.edsoo.ru/f84248ca

Библиотека ЦОК
22.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8424a96

Библиотека ЦОК
25.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8424d3e

Библиотека ЦОК
26.09.2023

https://m.edsoo.ru/f84252c0

Библиотека ЦОК
27.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8426be8

19

Однородные члены предложения

1

0

0

20

Однородные члены предложения с
союзами и, а, но

1

0

0

21

Однородные члены предложения
без союзов

1

0

0

22

Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка
темы.Предложение и
словосочетание (общее
представление). Коллективное
составление рассказа по картине В.
Д. Поленова "Золотая осень"

1

0

1

23

Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка темы.
Простое и сложное предложение
(общее представление). Запятая
между частями сложного
предложения

1

0

0

24

Лексическое значение слова.
Синонимы, антонимы

1

0

0

25

Работаем с толковыми словарями

1

0

0

26

Прямое и переносное значение
слова

1

0

0

27

Наблюдаем за значениями слов в
тексте

1

0

0

28

Устаревшие слова. Омонимы.

1

0

0

Библиотека ЦОК
28.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8426dd2

Библиотека ЦОК
29.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8426f80

Библиотека ЦОК
02.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8426f80

Библиотека ЦОК
03.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8422ac0

Библиотека ЦОК
04.10.2023

https://m.edsoo.ru/f844436e,
https://m.edsoo.ru/f8444bfc

Библиотека ЦОК
05.10.2023

https://m.edsoo.ru/f841f168

Библиотека ЦОК
06.10.2023

https://m.edsoo.ru/f841f938

Библиотека ЦОК
09.10.2023

https://m.edsoo.ru/f841f50a

Библиотека ЦОК
10.10.2023

https://m.edsoo.ru/f841f35c

Библиотека ЦОК

Фразеологизмы

11.10.2023

29

Ключевые слова в тексте.
Подробное изложение с языковым
анализом текста

30

Части речи. Обобщение и
уточнение представлений об
изученных частях речи. Имя
числительное

1

0

0

31

Составление плана текста.
Составление предложений.
Сочинение по картине (по
коллективно составленному плану)
И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды"

1

0

1

32

Однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных
(родственных) слов

1

0

0

33

Характеристика звуков русского
языка

1

0

0

34

Повторение изученных
орфографических правил: гласные
после шипящих, буквосочетания
чк, чн, чт, щн, нч

1

0

0

35

Повторяем правописание слов с
разделительным мягким знаком

1

0

0

1

0

1

https://m.edsoo.ru/f841f708

Библиотека ЦОК
12.10.2023

https://m.edsoo.ru/f843157a

Библиотека ЦОК
13.10.2023

https://m.edsoo.ru/f844369e,
https://m.edsoo.ru/f84437ca

16.10.2023

Библиотека ЦОК
17.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8421468

Библиотека ЦОК
18.10.2023

https://m.edsoo.ru/f841fb4a,
https://m.edsoo.ru/f841fe24

Библиотека ЦОК
19.10.2023

https://m.edsoo.ru/f842009a

Библиотека ЦОК
20.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8423f9c

Библиотека ЦОК
36

Соотношение звукового и
буквенного состава слов

1

0

0

23.10.2023

https://m.edsoo.ru/f84202ac,
https://m.edsoo.ru/f8420644,
https://m.edsoo.ru/f8420842,

https://m.edsoo.ru/f84209d2

37

План текста. Изложение
повествовательного текста по
вопросам или коллективно
составленному плану

38

Различение однокоренных слов и
слов с омонимичными корнями

1

0

0

39

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове: правописание слов с двумя
корнями

1

0

0

40

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове: наблюдение за
соединительными гласными о, е

1

0

0

41

Окончание как изменяемая часть
слова

1

0

0

42

Нулевое окончание

1

0

0

43

Однокоренные слова и формы
одного и того же слова. Диктант с
грамматическим заданием

1

1

0

44

Корень, приставка, суффикс —
значимые части слова

1

0

0

45

Выделение в словах с однозначно

1

0

0

Библиотека ЦОК
1

0

1

24.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8423272,
https://m.edsoo.ru/f84234ca

Библиотека ЦОК
25.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8421800,
https://m.edsoo.ru/f8421238

Библиотека ЦОК
26.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8426080

27.10.2023

Библиотека ЦОК
06.11.2023

https://m.edsoo.ru/f842c110

Библиотека ЦОК
07.11.2023

https://m.edsoo.ru/f842163e

Библиотека ЦОК
08.11.2023

https://m.edsoo.ru/f842163e

Библиотека ЦОК
09.11.2023

https://m.edsoo.ru/f84219d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84222d2

выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки,
суффикса

10.11.2023

46

Создание собственных текстовописаний. Сочинение по картине
А.А. Рылова "В голубом просторе"

1

0

1

47

Состав слова: обобщение

1

0

0

48

Изложение повествовательного
текста с опорой на предложенный
план

1

0

1

49

Резерный урок по разделу состав
слова: проектное задание "Семья
слов"

1

0

1

50

Повторяем правописание
проверяемых безударных гласных
в корне слова

1

0

0

51

Повторяем правописание
проверяемых и непроверяемых
безударных гласных в корне слова

1

0

0

52

Правописание слов с двумя
безударными гласными в корне
слова

1

0

0

53

Закрепление способов проверки
написания слов с двумя
безударными гласными в корне
слова

1

0

0

54

Повторяем правописание парных

1

0

0

Библиотека ЦОК
13.11.2023

https://m.edsoo.ru/f84300e4

Библиотека ЦОК
14.11.2023

https://m.edsoo.ru/f84220ca

Библиотека ЦОК
15.11.2023

https://m.edsoo.ru/f8426238

Библиотека ЦОК
15.11.2023

https://m.edsoo.ru/f8421e54

16.11.2023
Библиотека ЦОК
17.11.2023

20.11.2023

21.11.2023

https://m.edsoo.ru/f8428c7c

по звонкости-глухости согласных в
корне слова. Составление текста на
основе личных наблюдений или по
рисунку

22.11.2023

55

Непроизносимые согласные в
корне слова

1

0

0

56

Наблюдение за обозначением
буквами непроизносимых
согласных в корне слова

1

0

0

57

Отработка написания
непроизносимых согласных в
корне слова

1

0

0

58

Объяснительный диктант:
отрабатываем написание слов с
орфограммами корня

1

0

1

59

Правописание слов с удвоенными
согласными

1

0

0

60

Отработка правописания слов с
удвоенными согласными.
Проверочный диктант

1

1

0

61

Написание текста по заданному
плану. Сочинение по картине В. М.
Васнецова "Снегурочка"

1

0

1

62

Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
по теме "Правописание слов с
орфограммами в корне"

1

1

0

63

Различные способы решения

1

0

0

Библиотека ЦОК
23.11.2023

https://m.edsoo.ru/f842da88

Библиотека ЦОК
24.11.2023

https://m.edsoo.ru/f842dcb8

Библиотека ЦОК
27.11.2023

https://m.edsoo.ru/f842df92

28.11.2023
Библиотека ЦОК
29.11.2023

https://m.edsoo.ru/f842a6b2

Библиотека ЦОК
30.11.2023

https://m.edsoo.ru/f842a6b2

01.12.2023

04.12.2023
Библиотека ЦОК

орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове: правописание суффиксов
ость, ов и др.

05.12.2023

64

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове: закрепляем правописание
суффиксов

1

0

0

65

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове: правописание приставок
группа приставок с "о" и группа
приставок с "а"

1

0

0

66

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове: закрепляем правописание
приставок

1

0

0

67

Закрепляем правописание
суффиксов и приставок

1

0

0

68

Продолжаем учиться писать
приставки: пишем приставки.
Диктант с грамматическим
заданием

1

1

0

https://m.edsoo.ru/f8421c24

Библиотека ЦОК
06.12.2023

https://m.edsoo.ru/f842b42c,
https://m.edsoo.ru/f842b648

07.12.2023

08.12.2023

11.12.2023

12.12.2023
Библиотека ЦОК

69

Разделительный твёрдый знак

1

0

0

13.12.2023

https://m.edsoo.ru/f8423f9c,
https://m.edsoo.ru/f8424190

70

Знакомство с жанром объявления

1

0

0

71

Объясняющий диктант:
повторение правил правописания

1

0

0

72

Наблюдаем за знаками препинания
в предложениях с однородными
членами, не соединёнными
союзами

1

0

0

73

Наблюдаем за знаками препинания
в предложениях с однородными
членами, соединёнными
повторяющимися союзами и, или

1

0

0

74

Вспоминаем нормы речевого
этикета: приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ

1

0

0

75

Продолжаем учиться составлять
план текста. Составление и запись
текста по рисунку на одну из
данных тем

1

0

0

76

Резерный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности

1

0

0

77

Резерный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности

1

0

0

78

Резерный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности

1

0

0

Библиотека ЦОК
14.12.2023

https://m.edsoo.ru/f8430904

15.12.2023
Библиотека ЦОК
18.12.2023

https://m.edsoo.ru/f84276d8

Библиотека ЦОК
19.12.2023

https://m.edsoo.ru/f8427d36

Библиотека ЦОК
20.12.2023

https://m.edsoo.ru/f842730e

Библиотека ЦОК
21.12.2023

https://m.edsoo.ru/f8424f28

Библиотека ЦОК
22.12.2023

25.12.2023

26.12.2023

https://m.edsoo.ru/f8422494

79

Резерный урок по разделу развитие
речи: работаем с текстами

1

0

0

80

Ознакомительное чтение: когда
оно нужно

1

0

0

81

Имя существительное: общее
значение, вопросы, употребление в
речи. Части речи

1

0

0

82

Имена существительные
одушевлённые и неодушевлённые.
Подробное изложение по
самостоятельно составленному
плану

1

0

1

83

Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план

1

0

1

84

Число имён существительных

1

0

0

85

Имена существительные
единственного и множественного
числа. Имена существительные,
имеющие форму одного числа

1

0

0

86

Изменение имён существительных
по числам

1

0

0

87

Имена существительные мужского,
женского и среднего рода

1

0

0

88

Род имён существительных

1

0

0

89

Мягкий знак после шипящих на
конце имён существительных

1

0

0

Библиотека ЦОК
27.12.2023

https://m.edsoo.ru/f84228ae

28.12.2023
Библиотека ЦОК
29.12.2023

https://m.edsoo.ru/f8428aec

Библиотека ЦОК
09.01.2024

https://m.edsoo.ru/f842c750

10.01.2024
Библиотека ЦОК
11.01.2024

https://m.edsoo.ru/f84296c2

Библиотека ЦОК
12.01.2024

https://m.edsoo.ru/f8429ec4

15.01.2024
Библиотека ЦОК
16.01.2024

https://m.edsoo.ru/f84291f4

17.01.2024
Библиотека ЦОК
18.01.2024

https://m.edsoo.ru/f8429906

90

Закрепляем правило «Мягкий знак
после шипящих на конце имён
существительных»

1

0

0

91

Отрабатываем правило «Мягкий
знак после шипящих на конце имён
существительных».
Объяснительный диктант

1

0

0

92

Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план

1

0

0

93

Падеж имён существительных

1

0

0

94

Создание собственных текстовповествований. Составление
рассказа покартине И. Я. Билибина
"Иван-царевич и лягушкаквакушка"

1

0

0

95

Падеж имён существительных:
именительный падеж

1

0

0

96

Падеж имён существительных:
родительный падеж

1

0

0

97

Падеж имён существительных:
дательный падеж

1

0

0

98

Пишем поздравительную открытку
к празднику 8 Марта

1

0

0

99

Падеж имён существительных:
винительный падеж

1

0

0

100

Падеж имён существительных:
творительный падеж

1

0

0

Библиотека ЦОК
19.01.2024

https://m.edsoo.ru/f8429cd0

Библиотека ЦОК
22.01.2024

https://m.edsoo.ru/f8429adc

Библиотека ЦОК
23.01.2024

https://m.edsoo.ru/f842900a

Библиотека ЦОК
24.01.2024

https://m.edsoo.ru/f842a086

25.01.2024
Библиотека ЦОК
26.01.2024

https://m.edsoo.ru/f842a23e

Библиотека ЦОК
29.01.2024

https://m.edsoo.ru/f842b152

Библиотека ЦОК
30.01.2024

https://m.edsoo.ru/f842b878

Библиотека ЦОК
31.01.2024

https://m.edsoo.ru/f8430904

01.02.2024
Библиотека ЦОК
02.02.2024

https://m.edsoo.ru/f842ba62

101

Падеж имён существительных:
предложный падеж

1

0

0

102

Изменение имён существительных
по падежам и числам (склонение).
Сочинение по картине

1

0

1

103

Имена существительные 1, 2, 3-­го
склонения

1

0

0

104

Изложение текста с опорой на
самостоятельно составленный план

1

0

1

105

Обобщение знаний об имени
существительном. Коллективное
составление текста по картине К.
Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"
(по опорным словам)

1

0

1

106

Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 1-го склонения

1

0

0

107

Правописание безударных
окончаний имён существительных
1-го склонения

1

0

0

108

Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 2-го склонения

1

0

0

109

Правописание безударных
окончаний имён существительных
2-го склонения

1

0

0

110

Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён

1

0

0

Библиотека ЦОК
05.02.2024

https://m.edsoo.ru/f842bd28

06.02.2024
Библиотека ЦОК
07.02.2024

https://m.edsoo.ru/f842bf44

08.02.2024
Библиотека ЦОК
09.02.2024

https://m.edsoo.ru/f8428e2a

Библиотека ЦОК
12.02.2024

https://m.edsoo.ru/f842c32c

Библиотека ЦОК
13.02.2024

https://m.edsoo.ru/f842c53e

Библиотека ЦОК
14.02.2024

https://m.edsoo.ru/f842c958

Библиотека ЦОК
15.02.2024

https://m.edsoo.ru/f842cb2e

Библиотека ЦОК
16.02.2024

https://m.edsoo.ru/f842d240

существительных 3-го склонения
111

Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев

1

0

0

112

Правописание безударных
окончаний имён существительных
3-го склонения

1

0

0

113

Правописание окончаний имён
существительных во
множественном числе

1

0

0

114

Правописание безударных
окончаний имён существительных:
систематизация знаний

1

0

0

115

Объяснительный диктант
(безударные гласные в падежных
окончаниях имён
существительных)

1

0

1

116

Правописание безударных
окончаний имён существительных:
обобщение

1

0

0

117

Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
по теме "Правописание безударных
падежных окончаний имен
существительных"

1

1

0

118

Имя прилагательное: общее
значение, вопросы, употребление в
речи

1

0

0

119

Резерный урок по разделу развитие

1

0

1

19.02.2024
Библиотека ЦОК
20.02.2024

https://m.edsoo.ru/f842d47a

Библиотека ЦОК
21.02.2024

https://m.edsoo.ru/f842e38e

Библиотека ЦОК
22.02.2024

https://m.edsoo.ru/f842d682

Библиотека ЦОК
26.02.2024

https://m.edsoo.ru/f842e56e

Библиотека ЦОК
27.02.2024

https://m.edsoo.ru/f842d894

Библиотека ЦОК
28.02.2024

https://m.edsoo.ru/f842e974

Библиотека ЦОК
29.02.2024

https://m.edsoo.ru/f842e758

речи: работаем с текстамиописаниями в научном и
художественном стилях.
Изобразительно-выразительные
средства в описательном тексте.
Работа с картиной М. А. Врубеля
"Царевна-Лебедь"

01.03.2024

120

Изменение имён прилагательных
по родам

1

0

0

121

Зависимость формы имени
прилагательного от формы имени
существительного

1

0

0

122

Изменение имён прилагательных
по числам

1

0

0

123

Изменение имён прилагательных
по падежам. Начальная форма
имени прилагательного

1

0

0

124

Склонение имён прилагательных

1

0

0

125

Значения имён прилагательных

1

0

0

126

Наблюдение за значениями имён
прилагательных

1

0

0

127

Значения имён прилагательных:
обобщение. Составление
сочинения-отзыва по картине В. А.
Серова "Девочка с персиками"

1

0

1

128

Наблюдение за правописанием

1

0

0

Библиотека ЦОК
04.03.2024

https://m.edsoo.ru/f842eb5e

Библиотека ЦОК
05.03.2024

https://m.edsoo.ru/f842f036

Библиотека ЦОК
06.03.2024

https://m.edsoo.ru/f842edb6

Библиотека ЦОК
07.03.2024

https://m.edsoo.ru/f842f3a6

Библиотека ЦОК
11.03.2024

https://m.edsoo.ru/f842fbda

12.03.2024
13.03.2024

14.03.2024
Библиотека ЦОК

окончаний имён прилагательных в
единственном числе

15.03.2024

129

Наблюдение за правописанием
окончаний имён прилагательных
во множественном числе

1

0

0

130

Правописание окончаний имён
прилагательных в единственном и
во множественном числе. Диктант
с грамматическим заданием

1

1

0

131

Обобщение знаний о написании
окончаний имён прилагательных

1

0

0

132

Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
по теме "Правописание безударных
падежных окончаний имен
прилагательных"

1

1

0

133

Обобщение знаний о написании
окончаний имён существительных
и имён прилагательных

1

0

0

134

Местоимение (общее
представление)

1

0

0

135

Личные местоимения

1

0

0

136

Как изменяются личные
местоимения

1

0

0

137

Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы
"Изменение личных местоимений"

1

0

0

https://m.edsoo.ru/f842f6f8

Библиотека ЦОК
18.03.2024

https://m.edsoo.ru/f842fa4a

Библиотека ЦОК
19.03.2024

https://m.edsoo.ru/f842fea0

Библиотека ЦОК
20.03.2024

https://m.edsoo.ru/f8430332

Библиотека ЦОК
21.03.2024

https://m.edsoo.ru/f8430ff8

Библиотека ЦОК
22.03.2024

https://m.edsoo.ru/f84311d8

Библиотека ЦОК
03.04.2024

https://m.edsoo.ru/f84313a4

Библиотека ЦОК
04.04.2024

https://m.edsoo.ru/f8431746

Библиотека ЦОК
05.04.2024

https://m.edsoo.ru/f843191c

Библиотека ЦОК
08.04.2024

https://m.edsoo.ru/f8431d40

138

Употребление личных
местоимений в речи

1

0

0

139

Правописание местоимений с
предлогами

1

0

0

140

Правописание местоимений

1

0

0

141

Знакомство с жанром письма

1

0

0

142

Учимся писать письма

1

0

0

143

Использование личных
местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте

1

0

0

144

Наблюдение за связью
предложений в тексте с помощью
личных местоимений, синонимов,
союзов и, а, но

1

0

0

145

Глагол: общее значение, вопросы,
употребление в речи

1

0

0

146

Значение и употребление глаголов
в речи.Составление текста по
сюжетным рисункам

1

0

0

147

Неопределённая форма глагола

1

0

0

148

Изменение глаголов по числам.
Составление предложений с
нарушенным порядком слов

1

0

0

149

Настоящее время глаголов

1

0

0

Библиотека ЦОК
09.04.2024

https://m.edsoo.ru/f8431b06

Библиотека ЦОК
10.04.2024

https://m.edsoo.ru/f843233a

11.04.2024
Библиотека ЦОК
12.04.2024

https://m.edsoo.ru/f84324ac

Библиотека ЦОК
15.04.2024

https://m.edsoo.ru/f843260a

Библиотека ЦОК
16.04.2024

https://m.edsoo.ru/f84321b4

Библиотека ЦОК
17.04.2024

https://m.edsoo.ru/f8431fd4

Библиотека ЦОК
18.04.2024

https://m.edsoo.ru/f8432768

19.04.2024
Библиотека ЦОК
22.04.2024

https://m.edsoo.ru/f8432a1a

Библиотека ЦОК
23.04.2024

https://m.edsoo.ru/f8432d80

Библиотека ЦОК

24.04.2024
150

Будущее время глаголов

1

0

0

151

Прошедшее время глаголов.
Составление текста-рассуждения
по заданной теме

1

0

0

152

Наблюдение за связью
предложений в тексте. Выборочное
подробное изложение
повествовательного текста по
опорным словам и самостоятельно
составленному плану

1

0

1

153

Род глаголов в прошедшем
времени

1

0

0

154

Наблюдение за написанием
окончаний глаголов в прошедшем
времени

1

0

0

155

Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы

1

0

0

156

Частица не, её значение

1

0

0

157

Правописание частицы не с
глаголами

1

0

0

158

Создание собственных текстоврассуждений.Составление советарассуждения с использованием
побудительных предложений и
глаголов с частицей НЕ

1

0

0

https://m.edsoo.ru/f843303c

Библиотека ЦОК
25.04.2024

https://m.edsoo.ru/f8433500

Библиотека ЦОК
26.04.2024

https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
29.04.2024

https://m.edsoo.ru/f8433e88

Библиотека ЦОК
30.04.2024

https://m.edsoo.ru/f8434072

02.05.2024
Библиотека ЦОК
03.05.2024

https://m.edsoo.ru/f843422a

Библиотека ЦОК
06.05.2024

https://m.edsoo.ru/f84343e2

Библиотека ЦОК
07.05.2024

https://m.edsoo.ru/f8434784

Библиотека ЦОК
08.05.2024

https://m.edsoo.ru/f8433cda

159

Правописание глаголов

1

0

0

160

Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы.
Диктант

1

1

0

161

Части речи: систематизация
изученного в 3 классе

1

0

0

162

Части речи: обобщение. Подробное
изложение повествовательного
текста

1

0

1

163

Резерный урок по разделу
морфология: проверочная работа

1

1

0

164

Наблюдение за связью
предложений в тексте с помощью
союзов и, а, но. Корректирование
текста с нарушенным порядком
абзацев

1

0

0

165

Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами в корне,
приставках, окончаниях

1

0

0

166

Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами

1

0

0

167

Резерный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности

1

0

0

168

Резерный урок по разделу

1

0

0

Библиотека ЦОК
10.05.2024

https://m.edsoo.ru/f8433924

Библиотека ЦОК
13.05.2024

https://m.edsoo.ru/f8433af0

Библиотека ЦОК
14.05.2024

https://m.edsoo.ru/f8434c84

15.05.2024

16.05.2024

Библиотека ЦОК
17.05.2024

https://m.edsoo.ru/f8423b6e

20.05.2024

21.05.2024
Библиотека ЦОК
22.05.2024

https://m.edsoo.ru/f8425cca

Библиотека ЦОК

орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности

23.05.2024

169

Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
"Чему мы научились на уроках
правописания в 3 классе"

1

1

0

170

Как помочь вести диалог человеку,
для которого русский язык не
является родным

1

0

0

170

10

21

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/f8425ea0

Библиотека ЦОК
24.05.2024

https://m.edsoo.ru/f8434dd8

Библиотека ЦОК
25.05.2024

https://m.edsoo.ru/f841ef10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык, 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://schoolcollektion.edu/ru2.«Федеральный центр информационных образовательных
ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 3. Каталог образовательных
ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
4. Библиотека материалов для начальной
школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
5.Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1
класс, Климанова Л.Ф., Макеева С.Г

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1.Образовательная платформа: Учу.руhttps://uchi.ru/teachers/stats/main
2.Образовательная платформа: Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/ 3.Электронное приложение к учебнику


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».