Аннотация к рабочим программам по литературному чтению _1 - 4 классы (1)

Аннотация к рабочим программам по литературному чтению 1 - 4 классы
УМК «Школа России»
Рабочие программы учебного предмета «Литературное чтение» составлены на основе
1. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования"
3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с
изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29
декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
4. Авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова и др.
Курс «Литературное чтение» отличается широким жанровым и тематическим диапазоном
литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации
ведущей задаче четвѐртого года обучения – формированию базовых читательских компетенций
и личностных качеств и направлена на достижение следующих целей:
– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников;
– совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать
с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование
читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской
деятельности;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений
вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
– обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы;
– воспитание эстетического отношения к искусству слова;
– формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром
художественной литературы;
– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о
добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к
культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение
в решении задач не только обучения, но и воспитания. Таким образом, курс литературного
чтения нацелен на решение следующих основных задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к
чтению и книге. Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного
читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных
видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника
по другим предметам, то есть, в результате освоения предметного содержания литературного
чтения, учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Решение этой задачи,
способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умению
работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для
расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники
участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного

опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются
справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и
энциклопедиях.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в
художественной литературе.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;
понимание духовной сущности произведений.
5.Формирование умения воссоздавать художественные образы литературного
произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развитие образного
мышления учащихся.
Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков
чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими
содержательными линиями:
- круг детского чтения
- виды речевой и читательской деятельности
- опыт творческой деятельности
Для реализации программного материала используются учебники:
1. Горецкий В.Г. Азбука. Учебник.1 класс. В 2 ч.
2. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2ч.
3. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2ч.
4. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2ч.
5. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2ч.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 473 часа. В 1 классе на изучение литературного
чтения отводится 99 часов (по 3 часа 33 учебные недели). Во 2-3 классах по 136 часов (по 4 часа
34 учебные недели в каждом классе). В 4 класс отводится 102 часа (3ч в неделю, 34 учебные
недели)
Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, тестовые
задания, проверочная работа, проверка техники чтения, презентация проектов.
Рабочие учебные программы включают в себя:
1.Титульный лист
2.«Пояснительная записка»
3. «Содержание учебного предмета, курса».
4. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование».
«Пояснительная записка» раскрывает общую концепцию рабочей программы, в том
числе:
используемые учебно-методический комплект, включая электронные ресурсы, а также
дополнительно используемые информационные ресурсы;
место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов, на которое
рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным
графиком;
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной
основной образовательной программы по учебному предмету.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является
частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.

В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов);
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
проведение практических (при их наличии).


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».