Аннотация к учебной программе по предмету «Литература», 5-9 класс Составлена на основе: Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 и 31 декабря 2015 г. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". Примерной программы Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5 – 9 классы М.: «Просвещение», 2020 год); УМК 1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 2-х частях. М.: Просвещение. 2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Полухина В.П. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 2-х частях. М.: Просвещение. 3. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 2-х частях. М.: Просвещение. 4. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 2-х частях. М.: Просвещение. 5. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 2-х частях. М.: Просвещение. В рабочей учебной программе курс каждого класса представлен разделами: Устное народное творчество. Древнерусская литература. Русская литература XVIII века. Русская литература XIX века. Русская литература XX века. Литература народов России. Зарубежная литература. Обзоры. Сведения по теории и истории литературы. Цель программы Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, гражданским сознанием, чувством патриотизма; - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации; - постижение учащимися вершинных произведений отечественной литературы, их чтение и анализ, направленный на понимание образной природы искусства слова; - последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы; - освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений; - овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста; - формирование потребности и способности выражения себя в слове; - овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями. Задачи программы Приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; - овладение способами устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; - свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений; - научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; - овладение способами свободного владения письменной речью; - освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями. Количество часов в неделю 5кл - 3часа в неделю (всего 105 часов) 6кл - 3часа в неделю (всего 105 часов) 7кл –2часа в неделю (всего 70 часов) 8кл - 2часа в неделю (всего 70 часов) 9кл - 3часа в неделю (всего 102 часа)