Аннотация к рабочей программе по математике – 10-11 Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО и ООО», Приказом от 31 декабря 2015 г. N 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО», Приказом от 31 декабря 2015 г. №1578 «О внесении изменений в ФГОС СОО», Уставом МАОУ «Гимназия № 56» и действующим законодательством. В соответствии с ФГОС основного общего образования основными целями курса математики для10-11 классов являются: осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач: – формирование научного мировоззрения; – воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; - формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; - формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы; – сформированность мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета; – сформированнось у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; – сформированность специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического; – сформированность умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке; – овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира; – овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Место учебного предмета в учебном плане: Согласно учебному плану гимназии на изучение математики в 10-11 классах профильного уровня отводится 204 часа в год, 6 ч в неделю; базового уровня 136 часов в год, 4 ч в неделю. Рабочая программа по математике, включает в себя курсы алгебры и начал математического анализа и геометрии. Соответствует линии учебно-методических комплектов: В 10А, 10Б, 10В, 10Г, 10Д классах - Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный Ю. М. Колягин [и др.]; - М.: Просвещение, 2018г. В 11А, 11Б, 11В, 11Г классах - Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный Ю. М. Колягин [и др.]; - М.: Просвещение, 2018г. В 10А, 10Б, 10В, 10Г, 10Д, 11А, 11Б, 11В, 11Г классах - Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2018г. Основные разделы курса математики для изучения в 10А, 10Б, 10Г, 10Д классах. № Наименование раздела программы Всего Контрольные работы 5 Повторение курса алгебры 7-9 класса Множества. Логика. Делимость чисел Аксиомы стереометрии и их следствия Многочлены и системы уравнений 4 4 9 5 16 1 1 1 6 Параллельность прямых и плоскостей 16 2 12 1 15 1 17 1 1 2 3 4 7 8 9 Действительные числа. Степень с действительным показателем Степенная функция Перпендикулярность прямых и плоскостей 10 Показательная функция 10 1 11 Многогранники 14 1 12 Логарифмическая функция 16 1 13 Некоторые сведения из планиметрии 12 - 14 Тригонометрические формулы 24 1 15 Тригонометрические уравнения 21 1 16 Повторение 9 1 204 14 Итого Основные разделы курса математики для изучения в 11А, 11Б, 11Г классах. № Наименование раздела программы Всего Контрольные работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Повторение алгебры 10 кл Тригонометрические функции Векторы в пространстве Метод координат в пространстве Производная и её геометрический смысл Скалярное произведение векторов Движения Применение производной к исследованию функции Цилиндр, конус, шар Первообразная и интеграл Объемы тел Комбинаторика Элементы теории вероятности Комплексные числа Повторение курса геометрии 11 кл Повторение курса алгебры и начал математического анализа Итоговое повторение Итого 7 12 10 7 23 4 4 13 1 1 1 1 1 1 1 14 14 21 8 8 7 12 19 1 1 2 1 1 1 1 21 204 1 17 1 Основные разделы курса математики для изучения в 10В классе. № Наименование раздела программы Всего Контрольные работы 2. Повторение курса алгебры 7-9 класса Степень с действительным показателем 4 11 1 1 3. Степенная функция 13 1 18 2 1. Аксиомы стереометрии и их следствия. 4. Параллельность прямых и плоскостей 5. Показательная функция 10 1 6. Перпендикулярность прямых и 16 1 плоскостей 7. Логарифмическая функция 15 1 8. Многогранники 11 1 9. Тригонометрические формулы 20 1 Повторение курса геометрии 10 класса 3 1 15 1 136 12 10. Тригонометрические уравнения. 11. Повторение Итого Основные разделы курса математики для изучения в 11В классе. № Наименование раздела программы Всего Контрольные работы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Тригонометрические функции Векторы в пространстве Метод координат в пространстве Производная и её геометрический смысл Применение производной к исследованию функции Тела и поверхности вращения Первообразная и интеграл Объемы тел Комбинаторика и элементы теории вероятности Уравнения и неравенства с двумя переменными Итоговое повторение Итого 11 6 15 18 13 1 1 1 1 16 10 15 12 1 1 1 7 1 13 136 1 10 1