Аннотация к рабочей программе по математике – 10-11
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.), Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в
действие ФГОС НОО и ООО», Приказом от 31 декабря 2015 г. N 1577 «О внесении
изменений в ФГОС ООО», Приказом от 31 декабря 2015 г. №1578 «О внесении
изменений в ФГОС СОО», Уставом МАОУ «Гимназия № 56» и действующим
законодательством.
В соответствии с ФГОС основного общего образования основными целями курса
математики для10-11 классов являются:
осознание значения математики в повседневной жизни человека;
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные
процессы и явления;
развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к
продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
– формирование научного мировоззрения;
– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей
особую роль в общественном развитии;
- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов,
технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для
достижения практико-ориентированных результатов образования;
- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на
решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы;
– сформированность мотивации изучения математики, готовности и способности
учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной
траектории в изучении предмета;
– сформированнось у учащихся способности к организации своей учебной деятельности
посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных
универсальных учебных действий;
– сформированность специфических для математики стилей мышления, необходимых для
полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического,
алгоритмического и эвристического;
– сформированность умений представлять информацию в зависимости от поставленных
задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные
программы, Интернет при ее обработке;
– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и
исследования явлений окружающего мира;
– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для
решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения
образования.
Место учебного предмета в учебном плане:
Согласно учебному плану гимназии на изучение математики в 10-11 классах
профильного уровня отводится 204 часа в год, 6 ч в неделю;
базового уровня 136 часов в год, 4 ч в неделю.
Рабочая программа по математике, включает в себя курсы алгебры и начал
математического анализа и геометрии.
Соответствует линии учебно-методических комплектов:
В 10А, 10Б, 10В, 10Г, 10Д классах - Алгебра и начала математического анализа. 10 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный
Ю. М.
Колягин [и др.]; - М.: Просвещение, 2018г.
В 11А, 11Б, 11В, 11Г классах - Алгебра и начала математического анализа. 11 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный
Ю. М.
Колягин [и др.]; - М.: Просвещение, 2018г.
В 10А, 10Б, 10В, 10Г, 10Д, 11А, 11Б, 11В, 11Г классах - Геометрия, 10-11: учебник
для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.
Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2018г.
Основные разделы курса математики для изучения в 10А, 10Б, 10Г, 10Д классах.
№
Наименование раздела программы
Всего
Контрольные работы
5
Повторение курса алгебры 7-9 класса
Множества. Логика.
Делимость чисел
Аксиомы стереометрии и их следствия
Многочлены и системы уравнений
4
4
9
5
16
1
1
1
6
Параллельность прямых и плоскостей
16
2
12
1
15
1
17
1
1
2
3
4
7
8
9
Действительные числа. Степень с
действительным показателем
Степенная функция
Перпендикулярность прямых и
плоскостей
10
Показательная функция
10
1
11
Многогранники
14
1
12
Логарифмическая функция
16
1
13
Некоторые сведения из планиметрии
12
-
14
Тригонометрические формулы
24
1
15
Тригонометрические уравнения
21
1
16
Повторение
9
1
204
14
Итого
Основные разделы курса математики для изучения в 11А, 11Б, 11Г классах.
№
Наименование раздела программы
Всего
Контрольные работы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Повторение алгебры 10 кл
Тригонометрические функции
Векторы в пространстве
Метод координат в пространстве
Производная и её геометрический смысл
Скалярное произведение векторов
Движения
Применение производной к исследованию
функции
Цилиндр, конус, шар
Первообразная и интеграл
Объемы тел
Комбинаторика
Элементы теории вероятности
Комплексные числа
Повторение курса геометрии 11 кл
Повторение курса алгебры и начал
математического анализа
Итоговое повторение
Итого
7
12
10
7
23
4
4
13
1
1
1
1
1
1
1
14
14
21
8
8
7
12
19
1
1
2
1
1
1
1
21
204
1
17
1
Основные разделы курса математики для изучения в 10В классе.
№
Наименование раздела программы
Всего
Контрольные работы
2.
Повторение курса алгебры 7-9 класса
Степень с действительным показателем
4
11
1
1
3.
Степенная функция
13
1
18
2
1.
Аксиомы стереометрии и их следствия.
4. Параллельность прямых и плоскостей
5.
Показательная функция
10
1
6.
Перпендикулярность прямых и
16
1
плоскостей
7.
Логарифмическая функция
15
1
8.
Многогранники
11
1
9.
Тригонометрические формулы
20
1
Повторение курса геометрии 10 класса
3
1
15
1
136
12
10.
Тригонометрические уравнения.
11. Повторение
Итого
Основные разделы курса математики для изучения в 11В классе.
№
Наименование раздела программы
Всего
Контрольные работы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Тригонометрические функции
Векторы в пространстве
Метод координат в пространстве
Производная и её геометрический смысл
Применение производной к исследованию
функции
Тела и поверхности вращения
Первообразная и интеграл
Объемы тел
Комбинаторика и элементы теории
вероятности
Уравнения и неравенства с двумя
переменными
Итоговое повторение
Итого
11
6
15
18
13
1
1
1
1
16
10
15
12
1
1
1
7
1
13
136
1
10
1