Аннотация к рабочей программе по истории_ 10-11 класс (1)

Аннотация к рабочей программе
по предмету «История» (базовый уровень)
10-11 классы (ФГОС СОО)
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
 Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции;
 Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);
Для реализации программы используется следующий УМК:
 учебник О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Всеобщая история Новейшая история
10класс: Учебник для общеобразоват. учреждений, М, Русское слово, 2019;
 учебник под редакцией Никонова В.А., Девятова С.В. 1, 2 части История России 10
класс в32-х частях:Учебник.дляобщеобразоват. учреждений, М, , 2019;
Предмет «История» изучается на уровне среднего общего образования в качестве
обязательного предмета в 10-11 классах в общем объеме 136 часов (при 34 неделях учебного
года).
Историческое образование – мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с
точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым
культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и
многоконфессиональное сообщество.
Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма,
гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека,
освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в
современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися
универсальными учебными действиями по истории.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом
уровне направлено на достижение следующих целей:
 воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности,
развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин;
 развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими
мировоззренческими системами;
 освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
 овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;
 формирование исторического мышления – способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные
версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение
к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Структурно предмет «История» на базовом уровне включает учебные курсы по всеобщей
(Новейшей) истории и отечественной истории периода 1914–2012 гг. — («История России»).

Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе
среднего общего образования История» раздельно, на практике изучаются синхроннопараллельно.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной
истории Российского исторического общества базовыми принципами школьного исторического
образования являются:
– идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов
становления и развития российской государственности, формирования государственной
территории и единого многонационального российского народа, а также его основных
символов и ценностей;
– рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического
процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в
современном мире;
– ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность,
безопасность, свобода и ответственность;
– воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в
формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;
– общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств
и народов в Новейшей истории.
–
познавательное значение российской, региональной и мировой истории;
–
формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования
на протяжении всей жизни.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе базируется на следующих
образовательных и воспитательных приоритетах:
–
принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным
результатам научных исследований;
–
многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной,
отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности
усилий многих поколений, народов и государств;
–
многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и
общества;
–
исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных
связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;
–
историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному
диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.
Предполагается, что результатом изучения истории является развитие у учащихся
компетентностей:социально-адаптивной(гражданственной), когнитивной (познавательной),
информационно-технологической, коммуникативной.
Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации,
мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в
социуме и быть востребованными в жизни


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».