Аннотация к рабочей программе по предмету «История» (базовый уровень) 10-11 классы (ФГОС СОО) Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции; Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480); Для реализации программы используется следующий УМК: учебник О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Всеобщая история Новейшая история 10класс: Учебник для общеобразоват. учреждений, М, Русское слово, 2019; учебник под редакцией Никонова В.А., Девятова С.В. 1, 2 части История России 10 класс в32-х частях:Учебник.дляобщеобразоват. учреждений, М, , 2019; Предмет «История» изучается на уровне среднего общего образования в качестве обязательного предмета в 10-11 классах в общем объеме 136 часов (при 34 неделях учебного года). Историческое образование – мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории. Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Структурно предмет «История» на базовом уровне включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории периода 1914–2012 гг. — («История России»). Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе среднего общего образования История» раздельно, на практике изучаются синхроннопараллельно. В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Российского исторического общества базовыми принципами школьного исторического образования являются: – идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей; – рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире; – ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность; – воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма; – общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в Новейшей истории. – познавательное значение российской, региональной и мировой истории; – формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни. Методологическая основа преподавания курса истории в школе базируется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах: – принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований; – многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств; – многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества; – исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла; – историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию. Предполагается, что результатом изучения истории является развитие у учащихся компетентностей:социально-адаптивной(гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни