Рабочая программа учебного предмета _ ОБЖ 8 класс

1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета ОБЖ в 8 классе разработана на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
 Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия
учебников под редакцией А.Т. Смирнова 5 – 9 классы: учебное пособие для
общеобразовательных организаций / А.Т. Смирнова, Б.О. Хренников— 4-е изд.---- М:
Просвещение, 2016. — 63 с. — ISBN 978-5-09-037081-3.
 Учебника: Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под редакцией
А.Т.Смирнова, 7-е издание — М.: Просвещение, 2018. —224с. — ISBN 978-5-09026609-3.
Данная программа рассчитана на 35 часов (1ч в неделю).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Изучение предмета «ОБЖ» в основной школе дает возможность достичь следующих
результатов в направлении личностного развития:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
2. формирование ответственного отношения к

учению,

готовности и

способности к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных
профессиональных

предпочтений,

осознанному

построению

индивидуальной

образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
3. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному
многообразию современного мира;
5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей;
6. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех
её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного
общего образования являются:
Регулятивные УУД

1.

овладение навыками самостоятельного определения цели обучения, ставить и

формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности.
2.

умение

самостоятельно

планировать

пути

достижения

целей,

в

том

числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
3.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
7. Умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
8. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
9.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в

познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других
поисковых систем.
Коммуникативные УУД
11.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
12.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного
общего образования являются:
Ученик научится:
 классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
 использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в
атмосфере, воде и почве;
 использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов
питания с использованием бытовых приборов;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при
использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
 безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и
продуктов питания;
 безопасно использовать бытовые приборы;
 безопасно использовать средства бытовой химии;
 безопасно использовать средства коммуникации;
 классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
 предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного
характера;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
 безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
 безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
 адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
 безопасно применять первичные средства пожаротушения;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства
правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
 использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в
туристических походах;
 готовиться к туристическим походам;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
 адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
 добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
 добывать и очищать воду в автономных условиях;
 добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное
жилище в автономных условиях;
 подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
 характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для
личности, общества и государства;
 предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций
природного характера;
 классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
природного характера;
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
 характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера
для личности, общества и государства;
 предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного
характера;
 классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера;
 безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
 безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
 комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае
эвакуации;
 классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и
последствия данных явлений для личности, общества и государства;
 классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма,
наркотизма;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного
предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в
заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

 классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов,
регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
 классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления
людей;
 предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого
скопления людей;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления
людей;
 оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
 характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для
личности, общества и государства;
 классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
 планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего
здоровья;
 адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;
планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
 выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
 безопасно использовать ресурсы интернета;
 анализировать состояние своего здоровья;
 определять состояния оказания неотложной помощи;
 использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
 классифицировать средства оказания первой помощи;
 оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
 извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
 оказывать первую помощь при ушибах;
 оказывать первую помощь при растяжениях;
 оказывать первую помощь при вывихах;
 оказывать первую помощь при переломах;
 оказывать первую помощь при ожогах;
 оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
 оказывать первую помощь при отравлениях;
 оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
 оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Ученик получит возможность научиться:
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в
туристических поездках;
 готовиться к туристическим поездкам;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
 анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления
людей;
 анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
 безопасно вести и применять права покупателя;
 анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
 предвидеть

пути

и

средства

возможного

вовлечения

в

террористическую,

экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и
факторов и на состояние своего здоровья;
 характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье
человека;
 классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов,
регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной
культуры безопасности жизнедеятельности;
 классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
 оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
 оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
 оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
 оказывать первую помощь при коме;
 оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
 использовать

для

решения

коммуникативных

задач

в

области

безопасности

жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы
данных;
 усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
 исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и
чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для
доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
 творчески решать

моделируемые ситуации и практические задачи в

безопасности жизнедеятельности.

области

3. Содержание курса
МОДУЛЬ I Основы безопасности личности, общества и государства
РАЗДЕЛ I. Основы комплексной безопасности (10 часов)
Тема 1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение
личной безопасности при пожарах
Тема 2. Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
Велосипедист — водитель транспортного средства
Тема 3. Безопасность на водоемах
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
Безопасный отдых на водоемах
Оказание помощи терпящим бедствие на воде
Тема 4.Экология и безопасность
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
РАЗДЕЛ II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность
населения (13часов)
Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
Тема6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения
Обеспечение радиационной безопасности населения
Обеспечение химической защиты населения
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
Тема7.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера
Эвакуация населения
Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
МОДУЛЬ II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
РАЗДЕЛ III Основы здорового образа жизни(6часов)
Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность
Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и
общества
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний
Вредные привычки и их влияние на здоровье
Профилактика вредных привычек

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
РАЗДЕЛ IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (5часов)
Тема 9 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная
аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и
потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая
медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи.
Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Тематическое планирование
Наименование разделов

Класс

Количество
самостоятельных работ

VIII
Обеспечение личной безопасности в
повседневной жизни
Чрезвычайные ситуации техногенного
характера и безопасность населения
Здоровый образ жизни и его составляющие

11ч

2

13ч

2

6ч

2

Основы медицинских знаний и оказание первой
медицинской помощи
Всего учебных часов в году

5ч

1

35ч

7

4. Календарно-тематическое планирование
№

Тема урока

Количес
тво
часов
по плану
Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Дата
по факту

1. Пожары в жилых и общественных зданиях,
1
их причины и последствия.
2. Профилактика пожаров в повседневной
1
жизни и организация защиты населения.
3. Права, обязанности и ответственность
1
граждан в области пожарной безопасности.
Обеспечение личной безопасности при
пожарах.
4. Самостоятельная работа №1
1
«Пожарная безопасность»
Причины дорожно-транспортных
происшествий и травматизма людей.
5. Организация дорожного движения,
1
обязанности пешеходов и пассажиров.
6 Велосипедист - водитель транспортного
1
средства.
7 Самостоятельная работа №2
1
«Безопасность на дорогах»
Безопасное поведение на водоемах в
различных условиях.
8 Безопасный отдых на водоемах.
1
Оказание помощи терпящим бедствие на
воде.
9 Загрязнение окружающей среды и
1
здоровье человека.
10 Правила безопасного поведения при
1
неблагоприятной экологической
обстановке. Эвакуация населения.
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
11

12.
13.
14.

15.
16.
17.

Самостоятельная работа №3
«Безопасность на водоёмах и экология»
Классификация чрезвычайных ситуаций
техногенного характера.
Аварии на радиационно-опасных объектах и
их возможные последствия.
Аварии на химически опасных объектах и
их возможные последствия
Пожары и взрывы на
взрывопожароопасных объектах
экономики и их возможные последствия
Аварии на гидротехнических сооружениях
и их последствия
Обеспечение радиационной безопасности
населения
Обеспечение химической защиты
населения

1
1
1

1
1
1

18.

19.

20.

21.
22.

Обеспечение защиты населения от послед1
ствий аварий на взрывопожароопасных
объектах
Обеспечение защиты населения от послед1
ствий аварий на гидротехнических
сооружениях
1
Самостоятельная работа №4
«Чрезвычайные ситуации техногенного
характера и защита населения»
Организация оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях техногенного
характера.
Эвакуация населения.
1
Мероприятия по инженерной защите
1
населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера.
Раздел 4. Здоровый образ жизни и его составляющие

1
Самостоятельная работа №5
«Организация защиты населения от
чрезвычайных ситуаций техногенного
характера»
Общие понятия о здоровье как основной
ценности человека.
24. Индивидуальное здоровье человека, его
1
физическая, духовная и социальная
сущность.
25. Репродуктивное здоровье -составляющая
1
здоровья человека и общества.
26. Здоровый образ жизни как необходимое
1
условие сохранения и укрепления
здоровья человека и общества.
27. Вредные привычки и их влияние на
1
здоровье. Профилактика вредных
привычек.
28. Здоровый образ жизни и безопасность
1
жизнедеятельности.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
23.

Самостоятельная работа №6
«Здоровый образ жизни»
Первая медицинская помощь
пострадавшим и ее значение.
Первая медицинская помощь при
отравлениях аварийно химически
опасными веществами.
Первая медицинская помощь при травмах.

1

32.

Первая
медицинская
утоплении.

1

33.

Оказание первой медицинской помощи
при укусе ядовитой змеи.

29.

30.

31.

помощь

при

1

1

1

34.

Первая медицинская помощь при укусах
насекомых.

1

35.

Самостоятельная работа №7 «Основы
медицинских знаний и оказание первой
медицинской помощи

1


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».