Аннотация к РП по технологии _ 1 - 4 классы (2)

Аннотация к рабочим программам по технологии 1 - 4 классы
УМК "Школа России"
Рабочие программы учебного предмета «Технология» составлены на основе
1. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования"
3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с
изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29
декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
4. Авторской программы Лутцевой Е.С., Зуевой Т. П. (УМК «Школа России).
Основная цель: изучения данного предмета заключается в развитии социально значимых
личностных качеств: потребность познавать и исследовать неизвестное, активность,
инициативность,
самостоятельность,
самоуважение
и
самооценка.
Приобретение
первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в
процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений,
проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта,
представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи изучения учебного предмета технология:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности
познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
организации художественно- конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению
объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей);
творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторскотехнологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических
задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях
выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в том числе профессий близких и родных), их
социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки.
В основу содержания курса вложена интеграция технологии с предметами
эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка).
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
- общекультурные и общетрудовые компетенции;

- технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты конструирование и моделирование - практика работы на компьютере.
Для реализации программного материала используются учебники:
Лутцева Е.С. Технология. 1 класс
Лутцева Е.С. Технология. 2 класс
Лутцева Е.С. Технология. 3 класс
Лутцева Е.С. Технология. 4 класс
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс
рассчитан на 135 часов: 33ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч – во 2 - 4 классах (34
учебные недели).
Формы контроля:
 Творческие работы обучающихся;
 Выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ;
 ДКР (диагностические контрольные работы)
Рабочие учебные программы включают в себя:
1.Титульный лист
2.«Пояснительная записка»
3. «Содержание учебного предмета, курса».
4. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование».
«Пояснительная записка» раскрывает общую концепцию рабочей программы, в том
числе:
 используемые учебно-методический комплект, включая электронные ресурсы, а также
дополнительно используемые информационные ресурсы;
 место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов, на которое
рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным
графиком;
 формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной
основной образовательной программы по учебному предмету.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является
частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов);
темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
проведение практических (при их наличии).


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».