Рабочая программа внеурочной деятельности_Театр_5-6 классы

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино –
Балкарской Республики
МКУ «Управление образования местной администрации
Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики»
МКОУ «СОШ с. Заречного»

СОГЛАСОВАНО
Зам. директор по ВР
____________
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________ Жазыкоева Р.С.
Приказ №79
от «31» августа 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Театральная карусель»
(общеинтеллектуальное направление)
5-6 классы
на 2023-2024 учебный год

с. Заречное 2023 год

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности в 5-6 классах в соответствии с:
1.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования. 2.Моделью внеурочной деятельности школы.
3.Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МКОУ
«СОШ с.Заречного» по реализации ФГОС.
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И
поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать
любовь к театральному искусству.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит
стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью
выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест,
пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных
произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать
события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра
способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского
творчества (художественно речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического)
в жизни школьника, сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона
обучающихся, повышению культуры поведения.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность –
предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающее эстетическом воспитании
детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во
взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с
занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.
Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает
их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.
Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и
синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира,
увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других,
развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального
искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая
максимально положительный результат.
На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с
процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на формирование
личностных и метапредметных результатов, направлена на гуманизацию воспитательнообразовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития
младших школьников.

Актуальность
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной
педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития
речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный
процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ
зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление
знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются,
что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.
Программа способствует формированию духовно-нравственной культуры и
отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает
совершенствование процесса развития и воспитания детей.
Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую
инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнива ть,
анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Структура программы
В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи,
которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также
коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра. Второй тип – это
образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и
навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.
Целью программы является эстетическое, интеллектуальное, нравственное
развитие воспитанников, воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие
интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический,
оперный, театр балета, музыкальной комедии);
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества;
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и
воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса;
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие
качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Место курса в плане внеурочной деятельности.
Программа рассчитана для учащихся 5-6классов, на 1 год обучения. На реализацию
театрального кружка в 5-6 классах отводится 1 час в неделю. Занятия проводятся по 40
минут.

70% содержания планирования направлено на активную двигательную
деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов,
посещение театров. Остальное время распределено на проведение тематических бесед,
просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для
успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы, посещение
спектаклей.
Особенности реализации программы:
Программа включает следующие разделы

1. Роль театра в культуре.
2. Театрально-исполнительская деятельность.
3. Занятия сценическим искусством.
4. Основы терминов.
5. Просмотр профессионального театрального представления.
6. Основы пантомимы.
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл
познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте
вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы
направлена на получение навыков актерского мастерства.
Формы работы:

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции,
мезансцены. Основными формами проведения занятий являются:








театральные игры,
конкурсы,
викторины,
беседы,
экскурсии в театр и музеи,
спектакли
праздники.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка
сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из
литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному
искусству и мастерству.
Методы работы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку
театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы.
Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром,
учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их
действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся
выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть

осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его
видят.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над
декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает
воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности
детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети
напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной,
костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей,
фильмов; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях,
сочинения.
Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями
реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает
общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской
культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и
практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие
включает в себя организационную, теоретическую и практическую части.
Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень
компактная, отражает необходимую информацию по теме.
Планируемые результаты освоения программы:
Учащиеся научатся

1правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
2 виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и
т.д.);
3 чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
4 наизусть стихотворения русских авторов. Учащиеся будут уметь
5 владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
6 действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на
заданную тему;
7 произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
8 произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
9 произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
10 читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя
логические ударения; строить диалог с партнером на заданную тему;
11 подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными
героями.

Предполагаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты:
1 потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
2 целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
3 этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе
опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
4 осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения
универсальных учебных действий (УУД).

курса

является

формирование

следующих

Регулятивные УУД:
1 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

2 планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
3 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
4 анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:
1 пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
проводить сравнение и анализ поведения героя;
2 понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
3 проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов,
сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирование.
Коммуникативные УУД:
1 включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность
2 работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; 4.3
обращаться за помощью;
4 формулировать свои затруднения;
5 предлагать помощь и сотрудничество;
6 слушать собеседника;
7 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;

8 формулировать собственное мнение и позицию;
9 осуществлять взаимный контроль;
10 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
5 класс (34 часа)
№

Раздел программы

1.

Роль театра в
культуре.

1

2

Театрально- исполнительская
деятельность

12

3.

Занятия сценическим
искусством.

10

4.

Освоение терминов

1

5.

Просмотр
профессионального
театрального
спектакля.

Кол
час

10

Количество
Характеристика деятельности
часов
обучающихся
Теория
Практика
1
Знакомятся с учителем и
одноклассниками. Знакомство
ребенка в игровой форме с
самим собой и с окружающим
миром. (игра «Снежный ком»).
Разыгрывание этюдов и
упражнений, требующих
целенаправленного
воздействия словом.
4
8
На практических занятиях
выполняются упражнения,
направленные на развитие
чувства ритма. Выполнение
упражнений, в основе которых
содержатся абстрактные
образы (огонь, солнечные
блики, снег). Знакомятся с
терминологией (мимика,
пантомима, этюд, дикция,
интонация, рифма, ритм).
Импровизируют известные
русские народные сказки.
1
11
Упражнения и игры:
превращения предмета,
превращение в предмет,
живой алфавит, ручеек, волна,
переходы в полукруге. Чтение
учителем сказок-миниатюр.
Выбор ролей, разучивание.
Участие в обсуждении
декораций и костюмов.
1
2
Знакомятся с понятиями
драматический, кукольный
театр, спектакль, этюд,
партнер, премьера, актер.
1
5
Участвуют в ролевой игре,
разыгрывая ситуации
поведения в театре.
Коллективно под
руководством педагога
посещают театр. Презентуют
свои мини-сочинения, в
которых делятся
впечатлениями, полученными

во время посещения спектакля,
выполняют зарисовки
увиденного. Участвуют в
творческих играх и конкурсах.
итого

34

7

27

6 класс (34 часа)
№

Раздел программы

Кол
час

Количество часов

1

Роль театра в культуре.

1

теория
-

практика
1

2

Театральноисполнительская
деятельность.

8

3

5

3

Занятия сценическим
искусством.

15

3

12

4

Работа над серией
мини-спектаклями.

10

1

9

итого

34

7

27

Характеристика деятельности
обучающихся
Участники приобретают
навыки, необходимые для
верного сценического
общения. Участвуют в этюдах
для выработки
выразительной сценической
жестикуляции («Немое кино»,
«Мультяшки-анимашки»)
На практических занятиях с
помощью слов, мимики и
жестов выражают
благодарность, сочувствие,
обращаются за помощью.
Игры «Маски», «Иностранец»,
«Прикосновения».
Взаимодействуют в группах.
На практических занятиях
участвуют в спорах,
дискуссиях. Обсуждают
различные ситуации.
Упражнения и игры
одиночные – на выполнение
простого задания, на основе
предлагаемых обстоятельств,
на сценическое общение к
предмету. Участвуют в этюдах
по картинкам.
Участвуют в распределении
ролей, выбирая для себя
более подходящую. Учатся
распределяться на «сцене»,
чтобы выделялся главный
персонаж.

Структура курса
№

Раздел программы

Содержание раздела

1

Роль театра в культуре.

2

Театрально-исполнительская
деятельность.

3

Занятия сценическим
искусством.

4

Освоение терминов.

5
6

Просмотр профессионального
театрального спектакля
Работа и показ
театрализованного
представления.

7

Основы пантомимы.

Дети приобретают навыки, необходимые для
верного сценического общения. Участвуют в
этюдах для выработки выразительной
сценической жестикуляции («Немое кино»,
«Мультяшки-анимашки»). Знакомятся с
древнегреческим, современным, кукольным,
музыкальным, цирковым театрами. В процессе
дискуссии делятся своим жизненным опытом.
Знакомятся с создателями спектакля: писатель,
поэт, драматург. Театральными жанрами.
Упражнения, направленные на развитие у детей
чувства ритма. Образноигровые упражнения
(поезд, мотылек, бабочка). Упражнения, в
основе которых содержатся абстрактные
образы (огонь, солнечные блики, снег). Основы
актёрского мастерства. Мимика. Театральный
этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп
речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог.
Монолог.
Упражнения и игры: превращения предмета,
превращение в предмет, живой алфавит,
ручеек, волна, переходы в полукруге. Игры
одиночные – на выполнение простого задания,
на основе предлагаемых обстоятельств, на
сценическое общение к предмету. Дети
выполняют этюды по картинкам. На
практических занятиях рассматриваются
приемы релаксации, концентрации внимания,
дыхания; снятия мышечных зажимов.
Знакомятся с понятиями драматический,
кукольный театр, спектакль, этюд, партнер,
премьера, актер.
Посещение театра, беседа после просмотра
спектакля. Иллюстрирование
Участвуют в распределении ролей, выбирая для
себя более подходящую. Учатся распределяться
на «сцене», чтобы выделялся главный
персонаж.
Дети знакомятся с позами актера в пантомиме,
как основное выразительное средство. Куклымарионетки, надувные игрушки, механические
куклы. Жест, маска в пантомимном действии.

итог
Содержание программы (68 часов)

Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.
1 раздел Роль театра в культуре .

Кол
час

На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный
ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения
на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»:
«Колобок».
-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. Дети
приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения ,участвуют в
этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино»
«Мультяшки - анимашки»), знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным,
музыкальным, цирковым театрами .Знакомятся с создателями спектакля: писатель, поэт,
драматург.
2 раздел Театрально-исполнительская деятельность.
Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма .Образно-игровые
упражнения(поезд, мотылек ,бабочка.).Упражнения, в основе которых содержатся
абстрактные образы( огонь снег).Основы актерского мастерства. Мимика. Театральный
этюд. Язык жестов .Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог.
Монолог.
3 раздел Занятия сценическим искусством.
Упражнения и игры: превращения предмета превращение в предмет, живой
алфавит, ручеек, волна. Игры одиночные Дети выполняют этюды по картинкам .На
практических занятиях рассматриваются приемы релаксации. Концентрации внимания,
дыхания.
4 раздел Освоение терминов.
Знакомятся с понятиями : драматический ,кукольный театр, спектакль, этюд,
партнер, премьера, актер.
5 раздел Просмотр профессионального театрального спектакля
Посещение театра ,беседа после просмотра спектакля .Иллюстрирование.
6 раздел Работа над спектаклем (пьесой, сказкой).
базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой,
работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.
Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки
действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных
фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться
интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно,
радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе,
таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
7 раздел Основы пантомимы.
Дети знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное
средство. Жест, маска пантомимном действии.

Календарно-тематическое планирование кружка
5 класс
№
уро
ка

тема

Основное содержание
занятий

Кол
час

1

Вводное
занятие.

Задачи и особенности
занятий в театральном
кружке, коллективе.
Игра «Театр –
экспромт»

1

2

Здравствуй Дать детям
, театр!
возможность
окунуться в мир
фантазии и
воображения.
Познакомить с
понятием «театр».
Знакомство с театрами
(презентация).
Театральна Как вести себя на
я игра
сцене. Учить детей
ориентироваться в
пространстве,
равномерно
размещаться на
площадке. Учимся
строить диалог с
партнером на
заданную тему.
Учимся сочинять
небольшие рассказы и
сказки, подбирать
простейшие рифмы.
Репетиция Работа над темпом,
сказки
громкостью, мимикой
на основе игр:
«Репортаж с
соревнований по
гребле»,«Шайба в
воротах», «Разбилась
любимая мамина
чашка».
В мире
Разучиваем
пословиц.
пословицы.
Инсценировка
пословиц.
Играминиатюра с
пословицами
«Объяснялки»
Виды
Рассказать детям в
театрально доступной форме о
го
видах театрального

1

3

4-5

6

7

Форма
и
метод
работы
игра

Фронт
работа

1

Вид
д-ти

По
плану/фак

Преми
чание

Игры на
знакомст
во,
сплочени
е
коллекти
ва.
Просмот
р
презента
ций

07.09

Понятие
«экспром
т»

14.09/

использо
ваниеИнт
ернетрес
урсов

Знакомст
во с
правилам
и
поведени
я на
сцене

21.09

Понятие
«рифма»

28.09
05.10

2

Инд.
работа

Распреде
ление
ролей

1

Инд.
работа

1

Словес
ные
Формы

Показ
12.10
презента
ции
«Послови
цы в
картинка
х»
Презента 19.10
ция
«Виды

Интернет
ресурсы

Интернет
ресурсы

искусства

8

911
12

13

1416

17

18

искусства.
Упражнения на
развитие дикции
(скороговорки,
чистоговорки).
Произнесение
скороговорок по
очереди с разным
темпом и силой звука,
с разными
интонациями. Чтение
сказки.
Инсценирование
понравившихся
диалогов.
Правила
Познакомить детей с
поведения правилами поведения
в театре
в театре Как вести себя
на сцене. Учить детей
ориентироваться в
пространстве,
равномерно
размещаться на
площадке. Учимся
строить диалог с
партнером на
заданную тему
Кукольны Мини-спектакль с
й театр.
пальчиковыми
куклами.
Театральна Разучивание
я азбука.
скороговорок,
считалок, потешек и
их обыгрывание
Театральна Викторина по сказкам
я игра
«Сказка,
сказка,
приходи»
Инсцениро Знакомство с текстом,
ва
выбор русской
ни е
народной сказки,
русских
распределение ролей,
народных
диалоги героев.
сказок

Театральна Учимся развивать
я игра
зрительное, слуховое
внимание,
наблюдательность.
Учимся находить
ключевые слова в
предложении и
выделять их голосом.
Основы
Театр - искусство

работы

театраль
ного
искусств
а»

1

игры

Электрон
ная
презента
ция
«Правила
поведени
яв
театре»

3

Отраб.
дикции

1

Индиви
д
работа

Соревнов
ание

1

Фронта
л
работа

3

Фронта
л
работа

1

Груп.ра
б.
словесн
ые
методы

1

Груп.ра

Отгадыва
ние
заданий
викторин
ы
Распреде
ление
ролей,
работа
над
дикцией,
выразите
льность
ю
Дети
самостоя
тельно
разучива
ют
диалоги в
микрогру
ппах
Подбор

26.10

Правила
диалога

09.11
16.11
23.11
07.12

14.12

Электрон
на я
презента
ция

21.12
28.12
11.01

18.01

25.01

фонохрес

театрально
й
культуры

б.
поиско
вые
методы

музыкаль
ных
произвед
ений к
знакомы
м
сказкам

3

Фрон.
работа,
словесн
ые
методы

Работа с
текстом
сказки:
распреде
ление
ролей,
репетици
ис
пальчико
выми
куклами

01.02
08.02
15.02

Знакомство с
содержанием, выбор
литературного
материала,
распределение ролей,
диалоги героев,
репетиции, показ
Театральна Игры на развитие
я игра
образного мышления,
фантазии,
воображения, интереса
к сценическому
искусству. Игрыпантомимы.

1

Индиви
д
работа

Конкурс
на
лучшего
чтеца

22.02

Разучива
ем игры
пантоми
мы

29.02

2427

Постановк
а сказки

Знакомство с
содержанием,
распределение ролей,
диалоги героев,
репетиции, показ

4

07.03
14.03
21.03
04.04

2829

Культура и
техника
речи
Инсцениро
вани е
сказки

Упражнения на
постановку дыхания
(выполняется стоя).
Упражнения на
развитие
артикуляционного
аппарата.
1.Упражнения «Дуем
на свечку (одуванчик,
горячее молоко,
пушинку)», «Надуваем
щёки». 2.Упражнения
для языка.

2

Репетици
и, подбор
костюмо
в,
реквизит
а
Работа
над
постанов
кой
дыхания.
Репетици
я сказки

1921

22

23

Инсцениро
ва
ни е
народных
сказок о
животных.
Кукольны
й театр.
Постановк
ас
использова
ние м
кукол.
Чтение в
лицах
стихов

коллективное,
спектакль - результат
творческого труда
многих людей
различных профессий
Музыкальные
пластические игры и
упражнения
Знакомство с
содержанием, выбор
сказки, распределение
ролей, диалоги героев,
репетиции, показ

1
Группо
вая
работа.
Метод
ы
поиско
вые,
нагляд
ные
Словес
ные и
нагляд
ные
методы
Словес
ные и
нагляд
ные
методы
.
Группо
вая
работа

томатия

11.04
18.04

Отработк
а умения
работать
с
пальчико
выми
куклами

Что
такое
пантоми
ма

30

Ритмоплас
тика

3132

Инсцениро
вани е
сказок

33

Заключите
льно е
занятие.

Упражнения для
губ.»Радиотеатр;
озвучиваем сказку
(дует ветер, жужжат
насекомые, скачет
лошадка и т. п.).
Знакомство с
содержанием сказки,
распределение ролей,
диалоги героев,
репетиции, показ.
Создание образов с
помощью жестов,
мимики. Учимся
создавать образы
животных с помощью
выразительных
пластических
движений.

1

Нагляд
ные
методы

Чтение сказок,
распределение ролей,
репетиции и показ

3

Словес
ные и
нагляд
ные
методы

Подведение итогов
обучения, обсуждение
и анализ успехов
каждого воспитанника.
Отчёт, показ любимых
инсценировок.

2

Фронта
льная
работа.
Словес
ные
методы

Работа
над
создание
м
образов
животны
хс
помощью
жестов и
мимики
Репетици
и, подбор
костюмо
в,
реквизит
а
«Капустн
ик» показ
любимых
инсценир
овок

25.04

02.05
16.05

23.05

Просмот
р фото и
видеозап
ис и
выступле
ний
детей в
течении
года

34

Календарно-тематическое планирование кружка
6 класс
№
уро
ка

тема

1

Вводное
занятие.

2

Основное содержание
занятий

Задачи и особенности
занятий в театральном
кружке, коллективе.
Игра «Театр –
экспромт»
Здравствуй Дать детям
, театр!
возможность
окунуться в мир
фантазии и
воображения.

Кол
час

1

1

Форма
и
метод
работы
беседаи
гра

Вид
д-ти

По
плану/фак

Решение
организа
ционных
вопросов

05.09

Фронт
работа

Просмот
р
презента
ций

12.09

Преми
чание

использо
ваниеИнт
ернетрес
урсов

3

Роль
театра в
культуре.

4-5

Репетиция
сказки

6

В мире
пословиц.

7

Виды
театрально
го
искусства

8

Правила
поведения
в театре

Познакомить с
понятием «театр».
Знакомство с театрами
(презентация).
Как вести себя на
сцене. Учить детей
ориентироваться в
пространстве,
равномерно
размещаться на
площадке. Учимся
строить диалог с
партнером на
заданную тему.
Учимся сочинять
небольшие рассказы и
сказки, подбирать
простейшие рифмы.
Работа над темпом,
громкостью, мимикой
на основе игр:
«Репортаж с
соревнований по
гребле»,«Шайба в
воротах», «Разбилась
любимая мамина
чашка».
Разучиваем
пословицы.
Инсценировка
пословиц.
Играминиатюра с
пословицами
«Объяснялки»
Рассказать детям в
доступной форме о
видах театрального
искусства.
Упражнения на
развитие дикции
(скороговорки,
чистоговорки).
Произнесение
скороговорок по
очереди с разным
темпом и силой звука,
с разными
интонациями. Чтение
сказки.
Инсценирование
понравившихся
диалогов.
Познакомить детей с
правилами поведения
в театре Как вести себя
на сцене. Учить детей
ориентироваться в

1

Знакомст
во с
правилам
и
поведени
я на
сцене

19.09

26.09
03.10

Понятие
«рифма»

2

Инд.
работа

Распреде
ление
ролей

1

Инд.
работа

Интернет
ресурсы

1

Словес
ные
Формы
работы

Показ
10.10
презента
ции
«Послови
цы в
картинка
х»
Презента 17.10
ция
«Виды
театраль
ного
искусств
а»

1

игры

Электрон
ная
презента
ция
«Правила

Правила
диалога

24.10

Интернет
ресурсы

911
12

13

пространстве,
равномерно
размещаться на
площадке. Учимся
строить диалог с
партнером на
заданную тему
Кукольны Мини-спектакль с
й театр.
пальчиковыми
куклами.
Театральна Разучивание
я азбука.
скороговорок,
считалок, потешек и
их обыгрывание
Театральна Викторина по сказкам
я игра
«Маски»

поведени
яв
театре»

3

Отраб.
дикции

1

Индиви
д
работа

Соревнов
ание

1

Фронта
л
работа

Отгадыва
ние
заданий
викторин
ы
Распреде
ление
ролей,
работа
над
дикцией,
выразите
льность
ю
Дети
самостоя
тельно
разучива
ют
диалоги в
микрогру
ппах
Подбор
музыкаль
ных
произвед
ений к
знакомы
м
сказкам

05.12

16.01

фонохрес
томатия

Работа с
текстом
сказки:
распреде
ление
ролей,
репетици
ис
пальчико
выми
куклами

23.01
30.01
06.02

Отработк
а умения
работать
с
пальчико
выми
куклами

1416

Инсцениро
вание
сказки

Знакомство с текстом,
распределение ролей,
диалоги героев.

3

Фронта
л
работа

17

Театральна Учимся развивать
я игра
зрительное, слуховое
внимание,
наблюдательность.
Учимся находить
ключевые слова в
предложении и
выделять их голосом.
Основы
Театр - искусство
театрально коллективное,
й
спектакль - результат
культуры
творческого труда
многих людей
различных профессий
Музыкальные
пластические игры и
упражнения
Инсцениро Знакомство с
вание
содержанием, выбор
народных
сказки, распределение
сказок о
ролей, диалоги героев,
животных. репетиции, показ
Кукольны
й театр.
Постановк
ас
использова
ние м
кукол.

1

Груп.ра
б.
словесн
ые
методы

1

Груп.ра
б.
поиско
вые
методы

3

Фрон.
работа,
словесн
ые
методы

18

1921

05.11
14.11
21.11
28.11

Электрон
на я
презента
ция

12.12
19.12
26.12

09.01

Знакомство с
содержанием, выбор
литературного
материала,
распределение ролей,
диалоги героев,
репетиции, показ
Театральна Игры на развитие
я игра
образного мышления,
фантазии,
воображения, интереса
к сценическому
искусству. Игрыпантомимы.

1

2427

Постановк
а сказки

Знакомство с
содержанием,
распределение ролей,
диалоги героев,
репетиции, показ

4

2829

Культура и
техника
речи
Инсцениро
вание
сказки

2

Словес
ные и
нагляд
ные
методы
.
Группо
вая
работа

30

Ритмоплас
тика

Упражнения на
постановку дыхания
(выполняется стоя).
Упражнения на
развитие
артикуляционного
аппарата.
1.Упражнения «Дуем
на свечку (одуванчик,
горячее молоко,
пушинку)», «Надуваем
щёки». 2.Упражнения
для языка.
Упражнения для
губ.»Радиотеатр;
озвучиваем сказку
(дует ветер, жужжат
насекомые, скачет
лошадка и т. п.).
Знакомство с
содержанием сказки,
распределение ролей,
диалоги героев,
репетиции, показ.
Создание образов с
помощью жестов,
мимики. Учимся
создавать образы
животных с помощью
выразительных
пластических
движений.

1

Нагляд
ные
методы

22

23

Чтение в
лицах
стихов

Индиви
д
работа

1
Группо
вая
работа.
Метод
ы
поиско
вые,
нагляд
ные
Словес
ные и
нагляд
ные
методы

Конкурс
на
лучшего
чтеца

13.02

Разучива
ем игры
пантоми
мы

20.02

Репетици
и, подбор
костюмо
в,
реквизит
а
Работа
над
постанов
кой
дыхания.
Репетици
я сказки

27.02
05.03
12.03
19.03

Работа
над
создание
м
образов
животны
хс
помощью
жестов и
мимики

16.04

02.04
09.04

Что
такое
пантоми
ма

3133

Инсцениро
вание
сказок

Чтение сказок,
распределение ролей,
репетиции и показ

3

Словес
ные и
нагляд
ные
методы

34

Заключите
льное
занятие.

Подведение итогов
обучения, обсуждение
и анализ успехов
каждого воспитанника.
Отчёт, показ любимых
инсценировок.

1

Фронта
льная
работа.
Словес
ные
методы

34

Репетици
и, подбор
костюмо
в,
реквизит
а
«Капустн
ик» показ
любимых
инсценир
овок

23.04
07.05
14.05

21.05

Просмот
р фото и
видеозап
ис и
выступле
ний
детей в
течении
года


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».