Аннотация к рабочей программе по литературе_10-11 класс (1)

Аннотация к рабочей программе по литературе
10-11 класс
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов создана на основе:
 Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации» в действующей редакции;
 Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N
24480);
 Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28.06. 2016 г. № 2/16-з)
УМК «Литература», 10-11 классы (базовый уровень) Ю. В. Лебедев, В. П.
Журавлёв, Москва, «Просвещение», 2018.
Количество часов на реализацию учебной программы:
10 класс-105 часов (3 часа в неделю), 11 класс-102 часа (3 часа в неделю)
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей:
 воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности
в
современном
мире;
формирование
гуманистического
мировоззрения,
национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви
и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
 развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств;
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания
авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного
процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих
способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной
и письменной речи учащихся;
 освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и
формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных
понятий; формирование общего представления об историко-литературном
процессе;
-совершенствование умений анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого в его историко-литературной
обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания
сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования
необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Содержание курса 10 -11 класса на историко-литературной основе
предполагает знакомство с вершинными произведениями русской литературы,
которое даст представление о судьбах русской литературы и русской культуры.

Учитель вместе с учениками проходит путь от наблюдения за частным явлением художественным произведением - к формированию представления об историколитературном процессе.
Цель литературного образования - способствовать духовному становлению
личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса,
совершенному владению речью.
На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:
 сформировать представление о художественной литературе как искусстве
слова и ее месте в культуре страны и народа;
-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
 освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому
постижению конкретных художественных произведений;
 овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной
оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
 воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
 использовать изучение литературы для повышения речевой культуры,
совершенствования собственной устной и письменной речи.
Решение названных задач может способствовать формированию
гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции
на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего
мира.
Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические
темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы.
Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с
литературными направлениями, литературными группами и их борьбой,
поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.
Монографические темы представляют достаточно полную картину жизни и
творчества писателя. Но главная их составная часть - текст художественного
произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним - основа
литературного образования


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».