МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской
Республики
МКУ "Управление образования местной администрации
Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской
республики"
МКОУ "СОШ с.Заречного"
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО
Зам. директора по УВР
Директор школы
________________________ ________________________ ________________________
Гришина Л. В.
Протокол №1
Протокол №1
от «29» августа 2023 г.
от «30» августа 2023 г.
Жазыкоева Р. С.
Приказ №
от «31» августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 785161)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 4 класса
с. п. Заречное 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального
общего образования направлена на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение
формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты
природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные
достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в
области становления личностных качеств и метапредметных действий и
умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4
часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов
(4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
4 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение
упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число
разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между
ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр),
площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр),
скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение
между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах
миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на
однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в
пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью
калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического
действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия:
анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка
решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы:
движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность,
время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и
решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало,
продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода,
изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.
Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление
решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового
выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение
окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур
с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние
пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты),
составление фигур из прямоугольников или квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трёх
прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности.
Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира,
представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор
математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической
фигуре). Поиск информации в справочной литературе, Интернете. Запись
информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их
использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила
безопасной работы с электронными источниками информации (электронная
форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на обучающихся начального общего образования).
Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.
Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в изученной математической терминологии,
использовать её в высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры), записывать признак сравнения;
выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия,
приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор
вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем
мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным
свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с
заданным периметром);
классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие
условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу
предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость
движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость
(измерительные сосуды).
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице,
на диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том
числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для записи решения
предметной или практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или
опровержения вывода, гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной
терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с помощью
изученных величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск
ошибок в решении.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма
арифметического действия, решения текстовой задачи, построения
геометрической фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении
учебной задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе
решения, распределять работу между членами группы (например, в случае
решения задач, требующих перебора большого количества вариантов),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы
с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и
покупки, приближённая оценка расстояний и временных интервалов,
взвешивание, измерение температуры воздуха и воды), геометрическими
фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка,
прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать
личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий
результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных
и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями
учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск
путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с
многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и
деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в
пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);
вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок),
содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях
изученные свойства арифметических действий;
выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного
ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу
(алгоритму), а также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по её доле;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время,
вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна),
времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр),
стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный
дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях
соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между
производительностью, временем и объёмом работы;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу
предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость
с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата измерений;
решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование
заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления,
сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости,
вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям:
реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью
(например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в
том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию
(например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;
различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки
окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб,
цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции
предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей
составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и
площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
приводить пример, контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(двух-трёхшаговые);
классифицировать объекты по заданным или самостоятельно
установленным одному-двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач
информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
(например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни
(например, счёт, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
использовать формализованные описания последовательности действий
(алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять
алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из
предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Контрольные Практические
работы
работы
Всего
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа и величины
1.1
Числа
11
0
0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
1.2
Величины
12
0
0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Итого по разделу
23
Раздел 2. Арифметические действия
2.1
Вычисления
25
0
0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
2.2
Числовые выражения
12
0
0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
0
0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Итого по разделу
37
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
Решение текстовых задач
Итого по разделу
20
20
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Геометрические фигуры
12
0
0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
4.2
Геометрические величины
8
0
0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Итого по разделу
20
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Математическая информация
15
0
0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Итого по разделу
15
Повторение пройденного материала
14
0
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)
7
7
0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
136
7
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА.
4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
1
Числа от 1 до 1000: чтение, запись,
сравнение
1
0
0
04.09.2023 Библиотека ЦОК
2
Числа от 1 до 1000: установление
закономерности в
последовательности, упорядочение,
классификация
1
0
0
05.09.2023 Библиотека ЦОК
3
Установление порядка выполнения
действий в числовом выражении (без
скобок), содержащем 2-4 действия
1
0
0
06.09.2023 Библиотека ЦОК
4
Установление порядка выполнения
действий в числовом выражении (со
скобками), содержащем 2-4 действия
1
0
0
07.09.2023 Библиотека ЦОК
5
Периметр фигуры, составленной из
двух-трёх прямоугольников
(квадратов)
1
0
0
11.09.2023 Библиотека ЦОК
6
Повторение изученного в 3 классе.
Алгоритм умножения на однозначное
число
1
0
0
12.09.2023 Библиотека ЦОК
7
Повторение изученного в 3 классе.
Алгоритм деления на однозначное
число
1
0
0
13.09.2023 Библиотека ЦОК
Всего
Дата
Контрольные Практические
изучения
работы
работы
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
8
Входная контрольная работа
1
1
0
14.09.2023 Библиотека ЦОК
9
Приемы прикидки результата и
оценки правильности выполнения
деления
1
0
0
18.09.2023 Библиотека ЦОК
10
Анализ текстовой задачи: данные и
отношения
1
0
0
19.09.2023
11
Правила работы с электронными
техническими средствами.
Применение электронных средств для
закрепления алгоритмов вычислений
1
0
0
20.09.2023 Библиотека ЦОК
12
Представление текстовой задачи на
модели
1
0
0
21.09.2023 Библиотека ЦОК
13
Столбчатая диаграмма: чтение,
дополнение
1
0
0
25.09.2023 Библиотека ЦОК
14
Числа в пределах миллиона:
увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц разряда
1
0
0
26.09.2023
15
Составление числового выражения
(суммы, разности) с
комментированием, нахождение его
значения
1
0
0
27.09.2023 Библиотека ЦОК
16
Решение задачи разными способами
1
0
0
28.09.2023 Библиотека ЦОК
17
Оценка решения задачи на
достоверность и логичность
1
0
0
21.09.2023 Библиотека ЦОК
18
Числа в пределах миллиона: чтение,
запись
1
0
0
25.09.2023
19
Запись решения задачи с помощью
числового выражения
1
0
0
26.09.2023 Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e27670
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e19444
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1925a
20
Числа в пределах миллиона:
представление многозначного числа в
виде суммы разрядных слагаемых
1
0
0
27.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e195ca
21
Сравнение чисел в пределах
миллиона
1
0
0
28.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1973c
22
Общее группы многозначных чисел.
Классификация чисел. Класс
миллионов. Класс миллиардов
1
0
0
02.10.2023 Библиотека ЦОК
23
Контрольная работа №1
1
1
0
03.10.2023 Библиотека ЦОК
24
Сравнение и упорядочение чисел
1
0
0
Библиотека ЦОК
04.10.2023 1)https://m.edsoo.ru/c4e1989a
2)https://m.edsoo.ru/c4e19de0
25
Решение задач на работу
1
0
0
05.10.2023 Библиотека ЦОК
26
Составление высказываний о
свойствах числа. Запись признаков
сравнения чисел
1
0
0
09.10.2023
27
Умножение на 10, 100, 1000
1
0
0
10.10.2023 Библиотека ЦОК
28
Деление на 10, 100, 1000
1
0
0
11.10.2023 Библиотека ЦОК
29
Наглядные представления о
симметрии. Фигуры, имеющие ось
симметрии
1
0
0
12.10.2023 Библиотека ЦОК
30
Работа с утверждениями (одно/двухшаговые) с использованием
изученных связок: конструирование,
проверка истинности(верные
(истинные) и неверные (ложные))
1
0
0
16.10.2023 Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a40c
31
Сравнение объектов по длине.
Соотношения между величинами
длины, их применение
1
0
0
17.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b2f8
32
Применение соотношений между
единицами длины в практических и
учебных ситуациях
1
0
0
18.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b488
33
Сравнение объектов по площади.
Соотношения между единицами
площади, их применение
1
0
0
19.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b60e
34
Применение соотношений между
единицами площади в практических и
учебных ситуациях
1
0
0
23.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b78a
35
Решение задач на нахождение
площади
1
0
0
24.10.2023 Библиотека ЦОК
36
Нахождение площади фигуры
разными способами: палетка,
разбиение на прямоугольники или
единичные квадраты
1
0
0
25.10.2023 Библиотека ЦОК
37
Сравнение объектов по массе.
Соотношения между величинами
массы, их применение
1
0
0
26.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a89e
38
Применение соотношений между
единицами массы в практических и
учебных ситуациях
1
0
0
06.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1ae2a
39
Сравнение протяженности по
времени. Соотношения между
единицами времени, их применение
1
0
0
07.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1afe2
40
Применение соотношений между
единицами времени в практических и
учебных ситуациях
1
0
0
08.11.2023 Библиотека ЦОК
41
Решение задач на расчет времени
1
0
0
09.11.2023 Библиотека ЦОК
42
Доля величины времени, массы,
длины
1
0
0
13.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1be92
43
Сравнение величин, упорядочение
величин
1
0
0
14.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a704
44
Закрепление. Таблица единиц
времени
1
0
0
15.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b168
45
Контрольная работа №2
1
1
0
16.11.2023 Библиотека ЦОК
46
Применение представлений о
площади для решения задач
1
0
0
20.11.2023 Библиотека ЦОК
47
Решение задач на нахождение
величины (массы, длины)
1
0
0
21.11.2023 Библиотека ЦОК
48
Задачи на нахождение величины
(массы, длины)
1
0
0
22.11.2023 Библиотека ЦОК
49
Письменное сложение многозначных
чисел
1
0
0
23.11.2023
50
Решение задач на нахождение длины
1
0
0
27.11.2023 Библиотека ЦОК
51
Приемы прикидки результата и
оценки правильности выполнения
сложения
1
0
0
28.11.2023 Библиотека ЦОК
52
Разностное и кратное сравнение
величин
1
0
0
29.11.2023 Библиотека ЦОК
53
Письменное вычитание многозначных
чисел
1
0
0
30.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c022
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c1b2
54
Приемы прикидки результата и
оценки правильности выполнения
вычитания
1
0
0
04.12.2023 Библиотека ЦОК
55
Устные приемы вычислений:
сложение и вычитание многозначных
чисел
1
0
0
05.12.2023 Библиотека ЦОК
56
Дополнение многозначного числа до
заданного круглого числа
1
0
0
06.12.2023 Библиотека ЦОК
57
Нахождение неизвестного
компонента действия сложения (с
комментированием)
1
0
0
07.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f61e
58
Нахождение неизвестного
компонента действия вычитания (с
комментированием)
1
0
0
11.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f7c2
59
Примеры и контрпримеры
1
0
0
12.12.2023 Библиотека ЦОК
60
Изображение фигуры, симметричной
заданной
1
0
0
13.12.2023 Библиотека ЦОК
61
Вычисление доли величины
1
0
0
14.12.2023 Библиотека ЦОК
62
Применение представлений о доле
величины для решения практических
задач (в одно действие)
1
0
0
18.12.2023 Библиотека ЦОК
63
Планирование хода решения задачи
арифметическим способом
1
0
0
19.12.2023
64
Сравнение математических объектов
(общее, различное,
уникальное/специфичное)
1
0
0
20.12.2023 Библиотека ЦОК
65
Контрольная работа № 3
1
1
0
21.12.2023 Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482
66
Арифметические действия с
величинами: сложение, вычитание
1
0
0
25.12.2023 Библиотека ЦОК
67
Поиск и использование данных для
решения практических задач
1
0
0
26.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e212de
68
Задачи на нахождение цены,
количества, стоимости товара
1
0
0
27.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22abc
69
Запись решения задачи по действиям
с пояснениями и с помощью
числового выражения
1
0
0
28.12.2023 Библиотека ЦОК
70
Применение представлений о
сложении, вычитании для решения
практических задач (в одно действие)
1
0
0
08.01.2024 Библиотека ЦОК
71
Задачи с недостаточными данными
1
0
0
09.01.2024 Библиотека ЦОК
72
Таблица: чтение, дополнение
1
0
0
10.01.2024 Библиотека ЦОК
73
Конструирование: разбиение фигуры
на прямоугольники (квадраты),
конструирование фигуры из
прямоугольников. Выполнение
построений
1
0
0
11.01.2024
74
Устные приемы вычислений:
умножение и деление с
многозначным числом
1
0
0
15.01.2024 Библиотека ЦОК
75
Умножение на однозначное число в
пределах 100000
1
0
0
16.01.2024
76
Увеличение значения величины в
несколько раз (умножение на
однозначное число)
1
0
0
17.01.2024 Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25582
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c4aa
77
Составление числового выражения
(произведения, частного) с
комментированием, нахождение его
значения
1
0
0
18.01.2024 Библиотека ЦОК
78
Взаимное расположение
геометрических фигур на чертеже
1
0
0
22.01.2024 Библиотека ЦОК
79
Нахождение неизвестного
компонента действия умножения (с
комментированием)
1
0
0
23.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f970
80
Нахождение неизвестного
компонента действия деления (с
комментированием)
1
0
0
24.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1fb1e
81
Сравнение геометрических фигур
1
0
0
25.01.2024 Библиотека ЦОК
82
Закрепление по теме "Равенство,
содержащее неизвестный компонент
арифметического действия: запись,
нахождение неизвестного
компонента"
1
0
0
29.01.2024 Библиотека ЦОК
83
Деление на однозначное число в
пределах 100000
1
0
0
30.01.2024
84
Составление числового выражения,
содержащего 2 действия, нахождение
его значения
1
0
0
31.01.2024 Библиотека ЦОК
85
Уменьшение значения величины в
несколько раз (деление на
однозначное число)
1
0
0
01.02.2024 Библиотека ЦОК
86
Контрольная работа №4
1
1
0
05.02.2024 Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1cf90
87
Число, большее или меньшее данного
числа в заданное число раз
1
0
0
06.02.2024 Библиотека ЦОК
88
Применение представлений об
умножении, делении для решения
практических задач (в одно действие)
1
0
0
07.02.2024 Библиотека ЦОК
89
Повторение пройденного по разделу
"Нумерация"
1
0
0
08.02.2024 Библиотека ЦОК
90
Сравнение значений числовых
выражений с одним арифметическим
действием
1
0
0
12.02.2024 Библиотека ЦОК
91
Разные приемы записи решения
задачи
1
0
0
13.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2358e
92
Работа с утверждениями: составление
и проверка логических рассуждений
при решении задач, формулирование
вывода
1
0
0
14.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e215ea
93
Решение задач на нахождение
периметра прямоугольника (квадрата)
1
0
0
15.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2597e
94
Решение задач, отражающих
ситуацию купли-продажи
1
0
0
19.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22abc
95
Закрепление изученного по разделу
"Арифметические действия"
1
0
0
20.02.2024 Библиотека ЦОК
96
Периметр многоугольника
1
0
0
21.02.2024 Библиотека ЦОК
97
Решение задач на движение
1
0
0
22.02.2024
98
Решение расчетных задач (расходы,
изменения)
1
0
0
26.02.2024 Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2226a
99
Использование данных таблицы,
диаграммы, схемы, рисунка для
ответов на вопросы, проверки
истинности утверждений
1
0
0
27.02.2024
100
Разные формы представления одной и
той же информации
1
0
0
28.02.2024 Библиотека ЦОК
101
Модели пространственных
геометрических фигур в окружающем
мире (шар, куб)
1
0
0
29.02.2024
102
Проекции предметов окружающего
мира на плоскость
1
0
0
04.03.2024 Библиотека ЦОК
103
Применение алгоритмов для
вычислений
1
0
0
05.03.2024 Библиотека ЦОК
104
Деление с остатком
1
0
0
06.03.2024 Библиотека ЦОК
105
Правила работы с электронными
техническими средствами.
Применение электронных средств для
закрепления умения решать
текстовые задачи
1
0
0
07.03.2024 Библиотека ЦОК
106
Нахождение значения числового
выражения, содержащего 2-4
действия
1
0
0
11.03.2024 Библиотека ЦОК
107
Правила работы с электронными
техническими средствами.
Применение электронных средств для
закрепления умения конструировать с
использованием геометрических
фигур
1
0
0
12.03.2024 Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25e42
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e24736
108
Алгоритм умножения на двузначное
число в пределах 100000
1
0
0
13.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c6f8
109
Практическая работа
"Конструирование: разбиение фигуры
на прямоугольники (квадраты),
составление фигур из
прямоугольников/квадратов".
Повторение
1
0
0
14.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25410
110
Приемы прикидки результата и
оценки правильности выполнения
умножения
1
0
0
18.03.2024 Библиотека ЦОК
111
Умножение на двузначное число в
пределах 100000
1
0
0
19.03.2024 Библиотека ЦОК
112
Контрольная работа №5
1
1
0
20.03.2024 Библиотека ЦОК
113
Модели пространственных
геометрических фигур в окружающем
мире (цилиндр, пирамида, конус)
1
0
0
21.03.2024
114
Применение алгоритмов для
построения геометрической фигуры,
измерения длины отрезка
1
0
0
02.04.2024 Библиотека ЦОК
115
Письменное умножение и деление
многозначных чисел
1
0
0
03.04.2024 Библиотека ЦОК
116
Классификация объектов по одномудвум признакам
1
0
0
04.04.2024 Библиотека ЦОК
117
Закрепление по теме "Письменные
вычисления"
1
0
0
08.04.2024 Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2529e
118
Закрепление по теме "Задачи на
установление времени, расчёта
количества, расхода, изменения"
1
0
0
09.04.2024
119
Суммирование данных строки,
столбца данной таблицы
1
0
0
10.04.2024 Библиотека ЦОК
120
Алгоритм деления на двузначное
число в пределах 100000
1
0
0
11.04.2024
121
Деление на двузначное число в
пределах 100000
1
0
0
15.04.2024 Библиотека ЦОК
122
Окружность, круг: распознавание и
изображение
1
0
0
16.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e241f0
123
Задачи на нахождение
производительности труда, времени
работы, объема выполненной работы
1
0
0
17.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22968
124
Задачи с избыточными и
недостающими данными
1
0
0
18.04.2024 Библиотека ЦОК
125
Окружность и круг: построение,
нахождение радиуса
1
0
0
22.04.2024
126
Применение представлений о
периметре многоугольника для
решения задач
1
0
0
23.04.2024 Библиотека ЦОК
127
Итоговая контрольная работа
1
1
0
24.04.2024 Библиотека ЦОК
128
Закрепление. Практическая работа по
теме "Окружность, круг:
распознавание и изображение;
построение окружности заданного
радиуса". Повторение по теме
"Геометрические фигуры"
1
0
0
25.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2316a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1d544
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2433a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e296aa
129
Закрепление по теме "Разные способы
решения некоторых видов изученных
задач"
1
0
0
29.04.2024 Библиотека ЦОК
130
Задачи на нахождение скорости,
времени, пройденного пути
1
0
0
30.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2911e
131
Закрепление. Работа с текстовой
задачей
1
0
0
02.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e29510
132
Закрепление по теме "Задачи на
нахождение доли величины,
величины по её доле". Материал для
расширения и углубления знаний
1
0
0
Библиотека ЦОК
06.05.2024 1)https://m.edsoo.ru/c4e20b40
2)https://m.edsoo.ru/c4e20cee
133
Построение изученных
геометрических фигур заданными
измерениями) с помощью чертежных
инструментов: линейки, угольника,
циркуля
1
0
0
07.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e244a2
134
Пространственные геометрические
фигуры (тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; их различение,
называние
1
0
0
08.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25154
135
Составление числового выражения,
содержащего 1-2 действия и
нахождение его значения
1
0
0
13.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e288ea
136
Закрепление по теме
"Пространственные геометрические
фигуры (тела)"
1
0
0
27.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e299ca
136
7
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Математика (в 2 частях), 4 класс/ Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика.
Методические
рекомендации. 4 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика.
Методические
рекомендации. 2 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение».
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на
«Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты,
планирование, программы
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов.
http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным
предметам начальной школы.
http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по
предметным областям.
http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной
программы.
http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов
http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы
http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и
подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по
дистанционному обучению.
https://resh.edu.ru/Российская электронная школа. Большой набор ресурсов
для обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные
занятия, методические материалы для учителя.
https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс.
заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.