Положение о комиссии по урегулированию

7. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии
осуществляется соответственно советом обучающихся, советом родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и профсоюзным комитетом организации.
8 . Срок полномочий Комиссии (устанавливается сторонами).
9. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с
организацией.
10. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в её состав делегируется
иной представитель соответствующей категории участников образовательных отношений в
порядке, установленном пунктом 8 настоящего Положения.
11. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
12. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.
13. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым
большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в её состав.
14. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
2) утверждение повестки заседаний Комиссии;
3) созыв заседаний Комиссии;
4) председательство на заседаниях Комиссии;
5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
15. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии из
числа её членов.
16. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
1) координация работы членов Комиссии;
2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
17. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа её членов.
18. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам и
органам, указанным в пункте 41 настоящего Положения;
5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также
обеспечение их сохранности.
19. Члены Комиссии имеют право:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии;
3) запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения
Комиссии своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое
оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое
мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к
протоколу заседания Комиссии;

6) вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
20. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю
Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании
Комиссии,
21. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию,
полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
III. Функции и полномочия Комиссии
22. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссия
осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих
требования к обучающимся;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных предметов,
курсов;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в том
числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника*;
3) справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогическими работниками;
4) рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания.
23. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников
образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их
объединениями.
__________________________________________________________________________________
* В соответствии с пунктом 33 части первой статьи 2 Федерального закона № 273 конфликт
интересов педагогического работника - это ситуация, при которой у педагогического работника
при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в
получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может
повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных
обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами
обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
__________________________________________________________________________________
24. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия
имеет следующие полномочия;
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а
также принятие мер по урегулированию ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического
работника при его наличии;

3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по
урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или нецелесообразности
применения дисциплинарного взыскания;
4) отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания;
5) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях
урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом
спора.
IV. Регламент работы Комиссии
25. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника
образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию иди в адрес
руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и лица,
допустившего указанные нарушения,
26. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений, а в
случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания оспариваемые действия или бездействие совета обучающихся и (или) совета родителей;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия
или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к
обучающемуся дисциплинарного взыскания - указание на приказ руководителя организации,
который обжалуется;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование
нарушена;
5) требования заявителя.
27. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению
соответствующие документы и материалы либо их копии.
28. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с письменным
уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного
заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения.
29. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5 пункта 27
настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи
заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время - в течение 10 дней со дня
завершения каникул.
30. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5 пункта 27
настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится.
31. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении
его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии
заявление рассматривается в его отсутствие.
32. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов
повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя организации и (или)
любых иных лиц,
33. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок
представляет необходимые документы,
34. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 (двух
третей) членов Комиссии.
V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии

35. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия
принимает решение в целях урегулирования разногласий.
36. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает
решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по
устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и (или) работников организации.
37. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего
числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов решение
принимается в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие
которого оспаривается, а в случае обжалования’ решения о применении к обучающемуся
дисциплинарного взыскания - в пользу обучающегося,
38. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются всеми
присутствующими членами Комиссии.
39. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих дней
со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены
обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения
права на образование), руководителю организации, а также при наличии запроса совету
обучающихся, совету родителей и (или) профсоюзному комитету организации,
40. Решение Комиссия является обязательным для всех участников образовательных
отношений в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным
решением.
41. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он
может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и законных
интересов в судебном порядке.
42. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три) года.


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».