Аннотация к РП по предмету Культура народов КБР (1)

Аннотация к рабочей программе по предмету «Культура народов КБР»
10 - 11 класс
Программа по курсу «Культура народов КБР» предназначена для 10-11 классов средней
(полной) школы, составлена на основе обязательного минимума содержания исторического
образования регионального компонента, определенного Примерной программой основного
общего образования по истории КБР, утвержденной Министерством образования и науки КБР.
и на основе программы авторского коллектива под руководством Тхагапсоева Х.Г.
Основная цель курса «Культура народов Кабардино-Балкарской Республики» –
способствовать формированию гуманистической культуры, восстановлению культурноисторической преемственности поколений, возрождению и развитию лучших элементов
культуры народов КБР.
Рабочая программа по культуре народов КБР для 10-11 класса разработана на основе:
 Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции;
 Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480).
Задачи реализации регионального компонента по предмету Культура народов КБР:
 дать

выпускникам
целостное
представление
об
культурном,
этнонациональном, своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной
жизни, социальном опыте народа;
 сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с
культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР, для
применения полученных знании и умении на практике, планирования
своей
жизнедеятельности, участия в решении существующих и возникающих региональных,
общенациональных проблем;
 обеспечить

понимание идеи межнационального согласия, толерантности как
важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения
конструктивного
межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки
бесконфликтного поведения;
 способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения;
 помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе,
передать им знания и умения для активного участия в ней, способствовать
самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на
благо семьи, общества, государства;
 пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности,
воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;
 развивать у обучающихся интерес к родной культуре, раскрывая сущность явлений и
процессов на близком ярком материале;
 развивать творческие
способности
обучающихся
на
основе, поисковой
, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории и культуре
края;
 создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам
художественного самовыражения на примерах творчества земляков – известных деятелей
культуры;

 формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям
прошлого и настоящего.

Программа по «Культура народов КБР» общим объёмом в 34 часа изучается в течение
учебного года из расчёта 1 учебный час в неделю, 68 часов за два года обучения.
Курс посвящен традиционной культуре кабардинцев и балкарцев в дореволюционном
прошлом, многие стороны которой сохранились и в последующие годы.
В программу курса включены разделы, касающиеся хозяйственного быта кабардинцев и
балкарцев, некоторых обычаях, связанных с ним. Определенное внимание уделяется
материальной и политической культуре, общественному и семейному быту, обычаям и
традициях, этикету, воспитанию, народному творчеству кабардинцев и балкарцев. При этом
как один из важных факторов духовной культуры рассматривается религия.
Программа предусматривает проведение как традиционных, так и уроков с
использованием современных педагогических технологий. Большое место в освоении курса
отводится самостоятельной работе учащихся с разнообразным источниковым материалом.
Введение материала для самостоятельной работы учащихся обусловлено необходимостью
«направленности учебной деятельности на реализацию определенных стандартом
исторического образования целей обучения истории – освоение систематизированных знаний
об истории человечества, формирование исторического мышления, овладение умениями и
навыками поиска, систематизации, анализа исторической информации, развитие способности
понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира», что
невозможно без умения работать с историческими источниками разных видов.
В результате изучения культуры Кабардино-Балкарии формируется целостный и
своеобразный культурный и исторический образ родного края на основе комплексного
осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и
саморазвитии родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их
роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников.
Программно-методическое обеспечение программы:
- Мамбетов Г.Х. Традиционная культура кабардинцев и балкарцев. Нальчик: «Эль-фа»,
2013
- Аталиков В.М. «Культура народов Кабардино-Балкарии». Учебное пособие для
учителей и учащихся, Нальчик 1996
- Карданова М.М. и др. Контрольно-проверочные и тестовые задания по истории и
культуре народов КБР. Учебно-методическое пособие (8-11-е классы). Нальчик
«Полиграфсервис и Т».2002
- Тесты по истории, обществознанию и культурологии, под редакцией М.М.Кардановой.


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».