Аннотация к рабочим программам по ОБЖ (1)

Аннотация к рабочей программе
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочие
программы
по
предмету
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» для 8-9 классов разработаны на основе:
 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря
2014 и 31 декабря 2015 г.
 Сборника: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы
безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы» под общей редакцией Под общей
редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.
УМК
Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций С.В. Ким, В.А. Горский, Вента-Граф, 2020 –
272 с.: ил.
Количество часов в неделю: учебный образовательный план МКОУ «СОШ с.
Прималкинмкого» предусматривает обязательное изучение курса «Основы
безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования в
объеме 69 часов, в том числе:
8 класс – 35 ч. (1 час в неделю);
9 класс – 34 ч. (1 час в неделю);
Цели и задачи рабочей программы учебного предмета по ОБЖ:
· Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к
личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности
личности, общества и государства
· Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих
адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера: развитие потребности
соблюдать нормы здорового образа жизни: подготовку к выполнению требований,
предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности
· Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их
последствий на безопасность личности и государства; о государственной системе
обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к
действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе
жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о
правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности
· Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных
ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа

специальной информации, получаемой из различных источников; принимать
обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной
опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой
совокупность фрагментов во всех образовательных областях и основного массива
содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других
предметов. В естествознании это сведения из физики, химии, биологии,
географии и экологии, которые изучаются в тематических линиях «Защита
человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и
здорового образа жизни». В обществознании – сведения о человеке, обществе и
государстве для раздела «Основы военной службы» и тем, связанных с изучением
законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации. В
физической культуре – основы знаний о здоровом образе жизни и правила
безопасности во время занятий физической культурой и
спортом.
Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний
обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д.
Изучение ОБЖ направлено на достижение базового уровня культуры
безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у выпускников
умений распознавать угрозы, снижать риски развития опасных ситуаций, избегать
их, самостоятельно принимать обоснованные решение в экстремальных условиях,
грамотно вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций. Такой подход
содействует воспитанию личности безопасного типа, закреплению навыков,
позволяющих обеспечивать благополучие человека, созданию условий
устойчивого развития общества и государства.

Рабочие
программы
по
предмету
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» для 10-11 классов разработаны на основе:
 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N
24480);
На изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на
базовом уровне отводится 70 часов, в том числе: в 10 классе – 35 часов, в 11
классе – 35 часов. Согласно учебному плану МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
на 2022-2023 учебный год рабочая программа для 10-11 классов предусматривает
изучение данного предмета в объёме 1 час в неделю в 10 классе (35 часов) и 1 час
в неделю в 11 классе (34 часа).
Программа ориентирована на академический школьный учебник: Основы
безопасности жизнедеятельности: 10-11 классы: учебник / С.В.Ким,
В.А.Горский..— 2-е изд., стереотип.-М.: Вентана-Граф, 2020.
Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего
образования является достижение выпускниками базового уровня культуры
безопасности жизнедеятельности в соответствии с актуальными потребностями
личности, общества и государства, что предполагает:
- способность применять принципы и правила безопасного поведения в
повседневной жизни на основе понимания необходимости ведения здорового
образа жизни, причин и механизмов возникновения и развития различных
опасных и чрезвычайных ситуаций, готовности к применению необходимых
средств и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание
значимости личного и группового безопасного поведения в интересах
благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства;
- знание и понимание роли личности, общества и государства в решении
задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Изучение ОБЖ направлено на достижение базового уровня культуры
безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у выпускников
умений распознавать угрозы, снижать риски развития опасных ситуаций, избегать
их, самостоятельно принимать обоснованные решение в экстремальных условиях,
грамотно вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций. Такой подход
содействует воспитанию личности безопасного типа, закреплению навыков,
позволяющих обеспечивать благополучие человека, созданию условий
устойчивого развития общества и государства.


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».