ustav

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное казенное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Заречного» Прохладненского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее Учреждение) создано в результате изменения типа существующего
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа с. Заречного» Прохладненского муниципального
района
Кабардино-Балкарской
Республики
(Постановление
местной
администрации Прохладненского муниципального района КабардиноБалкарской Республики от 23 декабря 2011г. № 1261 «Об изменении типа
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа с. Заречного» Прохладненского муниципального
района Кабардино-Балкарской Республики».
Полное
наименование
учреждения:
Муниципальное
казенное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.
Заречного» Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики.
Сокращенное наименование: МКОУ «СОШ с. Заречного».
1.2. Тип учреждения: казенное.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит
извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.3. Учредитель.
Учредителем является муниципальное образование Прохладненский
муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики. Органом,
осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является местная
администрация Прохладненского муниципального района.
Деятельность Учреждения координирует МКУ «Управление образования
местной администрации Прохладненского муниципального района КБР» (далее
– Управление образования) в рамках полномочий делегированных
Учредителем.
Отношения между Учредителем, Управление образования и Учреждением
определяются договором, действующим в соответствии с законодательством.
1.4. Сведения о собственнике имущества:
Собственником имущества является Прохладненский муниципальный
район КБР. Органом, осуществляющим функции и полномочия собственника
имущества,
является
местная
администрация
Прохладненского
муниципального района КБР.
1.5. Сведения о филиалах, представительствах и структурных
подразделениях.
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
В Учреждении имеется структурное подразделение дошкольного
образования общеразвивающего типа, расположенное по адресу: 361019,
Кабардино-Балкарская Республика, Прохладненский муниципальный район, с.
Заречное, улица Транспортная, 5.

Структурное подразделение дошкольного образования не является
юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава
Учреждения и Положения о структурном подразделении дошкольного
образования, утвержденного приказом руководителя Учреждения.
В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно – политических и религиозных
движений и организаций (объединений).
1.7. Местонахождение Учреждения:
 Юридический адрес:
361019,
Кабардино-Балкарская
Республика,
Прохладненский
муниципальный район, с. Заречное, улица Зеленая,15.
 Фактический адрес:
 Учреждение
–
361019,
Кабардино-Балкарская
Республика,
Прохладненский муниципальный район, с. Заречное, улица Зеленая,15.
 структурное подразделение дошкольного образования – 361019,
Кабардино-Балкарская Республика, Прохладненский муниципальный район, с.
Заречное, улица Транспортная, 5.
II. Предмет, цели и виды деятельности.
2.1.Предмет деятельности.
Предметом
деятельности
Учреждения
является
реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного общего, начального общего,
основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и
получении дополнительного образования; создание условий для культурной,
спортивной и иной деятельности населения.
2.2. Цели деятельности.
Целями
деятельности
Учреждения
является
осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам различных
видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего
Устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и
спорта, охраны и укрепления здоровья.
2.3. Виды деятельности.
Основными видами деятельности Учреждения является реализация:
• основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
• основных
общеобразовательных
программ
начального
общего
образования;
• основных
общеобразовательных
программ
основного
общего
образования;
• основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
• дополнительные общеобразовательные программы.
К основным видам деятельности также относится:

- присмотр и уход за детьми, осваивающими программы дошкольного
образования, в структурном подразделении дошкольного образования
Учреждения.
За присмотр и уход за ребенком Учредитель устанавливает плату,
взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская
плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Учредитель
вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных
категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и
порядке.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной
интоксикацией,
обучающимися
в
муниципальных
образовательных
организациях, реализующих образовательную программу дошкольного
образования, родительская плата не взимается.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей,
посещающих Учреждение, реализующее образовательную программу
дошкольного
образования,
родителям
(законным
представителям)
выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными
правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных
представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в
соответствующей образовательной организации.
Организация питания в Учреждении осуществляется администрацией
Учреждения. В Учреждении выделяется помещение для питания обучающихся,
а также для хранения и приготовления пищи. Для организации горячего
питания в Учреждении Учредитель вправе установить родительскую плату и ее
размер. В целях социальной поддержки отдельных категорий учащихся
Учредителем определяется льготная категория, которым предоставляется право
бесплатного горячего питания.
2.4. Порядок принятия локальных актов.
Деятельность Учреждения регламентируется нормативно-правовыми
актами РФ, КБР, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними
иными локальными актами.
Локальные акты Учреждения утверждаются приказом руководителя
Учреждения.
Локальные акты принимаются коллегиальными органами управления
Учреждения в соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим
Уставом и руководителем Учреждения.
Локальные акты Педагогического совета и Управляющего совета издаются
в виде решений.
Локальные акты руководителя Учреждения издаются в виде приказов,
которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, регламенты,
инструкции и иные документы.
Локальные акты, затрагивающие права обучающихся и работников
Учреждения, принимаются с учетом мнения Совета обучающихся
(представительного органа обучающихся), советов родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также в порядке и в
случаях,
которые
предусмотрены
трудовым
законодательством,
представительным
органом
работников
(первичной
профсоюзной
организацией).
Советы обучающихся создаются по инициативе обучающихся Учреждения
и являются формой их общественной деятельности. Советы обучающихся
могут представлять интересы всех или части обучающихся Учреждения.
Советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся создаются по инициативе указанных и являются формой их
общественной деятельности. Советы родителей (законных представителей)
обучающихся могут представлять интересы всех или части родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Педагогический совет Учреждения, Управляющий совет Учреждения,
руководитель Учреждения в случае принятия локального акта, затрагивающего
права обучающихся Учреждения, перед принятием решения о принятии
данного акта направляет проект локального нормативного акта в
соответствующий совет обучающихся и совет родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Проекты локальных актов отправляются в указанные советы при создании
таких советов в Учреждении по инициативе обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся не позднее пяти рабочих дней со дня
получения проекта указанного локального акта направляет в Педагогический
совет Учреждения, Управляющий совет Учреждения выразил согласие с
проектом локального акта, либо если мотивированное мнение не поступило в
указанный срок, Педагогический совет Учреждения, Управляющий совет
Учреждения, руководитель Учреждения принимает локальный акт.
В случае если мотивированное мнение Совета обучающихся, Совета
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не
содержит согласия с проектом локального акта либо содержит предложения по
его совершенствованию, Педагогический совет, Управляющий совет
Учреждения, руководитель Учреждения вправе полностью или частично
согласиться с данным мнением и внести изменения в проект локального акта
либо не согласиться с мнением и принять данный локальный акт в
первоначальной редакции.
Нормы локальных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников по сравнению с установленным законодательством об образовании,
трудовым законодательством, Уставом либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
2.5. Особенности образовательной деятельности Учреждения
В обязательном порядке организуется предпрофильная подготовка
учащихся.
По запросу участников учебно-воспитательного процесса (учащихся,
родителей (законных представителей) при наличии кадрового обеспечения и
материально-технических условий могут реализовываться направления
профильного обучения.

III.

Образовательная деятельность.
3.1.1. В Учреждении гарантируется получение образования на
государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения
и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой
образования. Языки образования (один или несколько) во всех случаях
определяются локальным актом Учреждения, согласно тем образовательным
программам, которые оно реализует, и в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3.1.2. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на
получение бесплатного и общедоступного дошкольного общего, начального
общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляет
образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных
программ: основные общеобразовательные программы и дополнительные.
3.1.3. Основные образовательные программы:
Первый уровень образования - дошкольное образование (дети с 2
месяцев (при наличии определенных условий) до 7 лет) – реализация
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(нормативный срок освоения – 5 лет).
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение
образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме
семейного образования, имеют право на получение методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания
платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и
общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие
консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи
осуществляется органами государственной власти субъектов Российской
Федерации.
Второй уровень образования - начальное общее образование –
реализация основной общеобразовательной программы начального общего
образования (нормативный срок обучения 4 года).
Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,

счетом,
основными
навыками
учебной
деятельности,
элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Третий уровень образования – основное общее образование –
реализация основной общеобразовательной программы основного общего
образования (нормативный срок освоения 5 лет).
Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности
обучающегося
(формирование
нравственных
убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению).
Четвертый уровень образования – среднее общее образование –
реализация основной общеобразовательной программы среднего общего
образования (нормативный срок освоения 2 года).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих
способностей
обучающегося,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.1.4. Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
3.1.5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее
общее образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального
общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на
следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего
общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет
силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее
образование не было получено обучающимся ранее.
3.1.6.
По
согласию
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав и МКУ «Управление образования местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР» обучающийся, достигший
возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного
общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего,
оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и МКУ
«Управление образования местной администрации Прохладненского
муниципального района КБР» не позднее чем в месячный срок принимает

меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной
программы основного общего образования в иной форме обучения и с его
согласия по трудоустройству.
3.1.7. Дополнительные общеобразовательные программы.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в
обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку
детей,
проявивших
выдающиеся
способности.
Дополнительные
общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и
индивидуальные особенности детей.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной Учреждением.
IV. Управление Учреждением.
Управление образовательной организацией осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.1. Компетенция Учредителя по управлению Учреждением определяется
действующим законодательством и заключается в следующем:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных
образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому
обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в
муниципальных
образовательных
организациях
(за
исключением
дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого
осуществляется органами государственной власти субъекта Российской
Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми,
содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных
организаций (за исключением создания органами местного самоуправления
муниципальных районов муниципальных образовательных организаций
высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей
муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных
образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за
конкретными территориями муниципального района;
7) осуществление иных установленных законодательством полномочий в
сфере образования.

4.2. Единоличным исполнительным органом образовательной организации
является Директор, к компетенции которого относится осуществление
текущего руководства ее деятельностью, в том числе:
 организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных
правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения; 
 организация обеспечения прав участников образовательного процесса в
Учреждении;
 организация разработки и принятие локальных нормативных актов,
индивидуальных распорядительных актов;
 организация и контроль работы административно-управленческого
аппарата;
 установление штатного расписания; прием на работу работников,
заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение
должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников;
 решение иных вопросов, которые не составляют исключительную
компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенную
настоящим Уставом.
Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено
настоящим Уставом, и выступает от имени Учреждения без доверенности.
Директор назначается МКУ «Управление образования местной
администрации Прохладненского муниципального района КБР» по результатам
конкурса на замещение вакантной должности руководителя Учреждения.
4.3. Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
- Общее собрание (конференция) работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Управляющий совет.
4.4. Общее собрание (конференция) работников Учреждения является
постоянно действующим органом коллегиального управления.
В общем собрании (конференции) работников Учреждения участвуют все
работники Учреждения.
Общее собрание (конференция) работников действует бессрочно.
Общее собрание (конференция) работников созывается по мере
необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание (конференция)
созывается по инициативе руководителя Учреждения.
Общее собрание (конференция) работников избирает председателя,
который выполняет функции по организации работы, и ведет заседания,
секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствовало более
половины работников Учреждения.
Полномочия общего собрания (конференции) работников:
- дает рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения;
- принимает предложения по содержанию коллективного договора и
Устава Учреждения;
- принимает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с
работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о

комиссии по охране труда, положение о мерах поощрения работников и
обучающихся Учреждения;
- дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения, заслушивает отчет Директора Учреждения о его
исполнении;
- принимает положение о социальной поддержке работников Учреждения
и решения о социальной поддержке работников Учреждения;
- определяет критерии и показатели эффективности деятельности
работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании
работников;
- избирает представителей работников в органы и комиссии Учреждения;
- рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые
Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его
рассмотрение Директором Учреждения.
Решения собрания принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по
отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его
членов, присутствующих на заседании.
4.5. Педагогический совет является постоянно действующим
коллегиальным органом Учреждения по рассмотрению вопросов организации и
осуществлению образовательного процесса.
В Педагогический совет входят все лица,
осуществляющие
педагогическую деятельность в Учреждении.
Педагогический совет действует бессрочно. Педагогический совет
созывается по мере необходимости, но не менее 4 раз в год.
Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции
по организации работы, и ведет заседания, секретаря, который выполняет
функции по фиксации решений. Заседание считается правомочным, если на нем
присутствовало более половины членов.
К компетенции Педагогического совета относится:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- совершенствование организации образовательного процесса Учреждения;
- разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
- повышение качества и эффективности образовательного процесса;
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
- определение сменности занятий по классам;
- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с
законодательством;
- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА
обучающихся, о награждении обучающихся;
- принятие положения о порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный
процесс;

- рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятые
Педагогическим советом к своему рассмотрению либо вынесенные на его
рассмотрение Директором Учреждения.
Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя. Решение
Педагогического совета по отдельным вопросам может приниматься
большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
4.6. Управляющий совет является высшим постоянно действующим
коллегиальным органом Учреждения, так как он представляет интересы всех
участников образовательного процесса, то есть учащихся, работников
Учреждения и родителей.
Члены Управляющего совета могут избираться: от родителей на Совете
родителей; от учащихся – на общем собрании учащихся 9-11 классов; от
работников Учреждения – на Общем собрании (конференции) работников
Учреждения.
Члены Управляющего совета Учреждения могут также избираться на
конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от
каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих
собраниях родителей, учащихся 9 – 11 классов, сотрудников.
Конференция делегатов выбирает из своего состава 9 членов
Управляющего совета Учреждения (3 – от работников, 3 – от родителей, 3 – от
учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов
Управляющего Совета Учреждения. Конференция определяет также
персональный состав членов Управляющего совета. Директор Учреждения
избирается в состав Совета - по должности.
На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и
секретаря.
Срок полномочий Совета Учреждения – два года.
По решению Управляющего совета один раз в два года созывается
конференция для выборов (перевыборов) Управляющего совета Учреждения. В
случае досрочного выбытия члена Управляющего совета председатель
созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой
был выбывший член Управляющего совета. Любой член Управляющего совета
может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
Управляющий совет утверждает:
• стратегические цели, направления и приоритеты развития Учреждения;
• программу развития Учреждения, включая стратегию развития
образовательных программ и технологий;
• ежегодный отчет о результатах самообследования Учреждения;
• локальный акт о порядке и критериях распределения стимулирующей
части фонда оплаты труда работников и административно-управленческого
персонала Учреждения;
• локальные правовые акты Учреждения, регламентирующие организацию
деятельности Управляющего совета.
Управляющий совет принимает:
• режим работы Учреждения;

• план мероприятий создания здоровых и безопасных условий обучения и
воспитания в Учреждении;
• образовательную программу (программы);
• локальный акт об оплате труда работников Учреждения;
• локальный акт об установлении порядка деятельности в Учреждении и
взаимодействия с Учреждением общественных объединений и некоммерческих
организаций, участие Учреждения в образовательных объединениях,
ассоциациях (союзах);
• план повышения квалификации педагогических работников Учреждения;
• положения о структурных подразделениях (в том числе филиалах,
представительствах) Учреждения.
Управляющий совет вносит рекомендации и предложения директору о
заключении и расторжении трудовых договоров с работниками, а также по
другим вопросам, отнесенным к компетенции руководителя Учреждения.
Управляющий совет также рассматривает иные вопросы деятельности
Учреждения, принятые к своему рассмотрению либо вынесенные на его
рассмотрение Директором Учреждения.
4.7. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением
локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников в Учреждении:
1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы;
2) действуют профессиональные союзы работников Учреждения,
полномочия, которых закрепляются в локальных актах Учреждения.
V. Экономика Учреждения.
5.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности
Прохладненского муниципального района, отражается на самостоятельном
балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
5.2. Источниками формирования имущества и
финансовых
ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением Учредителем;
-имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных
Учредителем на приобретение такого имущества;
-средства бюджета Прохладненского муниципального района, выделенные
в соответствии с бюджетной сметой;
- безвозмездные, добровольные и благотворительные взносы от
юридических и физических лиц (в том числе иностранных);
- иные источники в соответствии с законодательством.

5.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его
ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
-осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах
утвержденной бюджетной сметы;
- представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности
Прохладненского муниципального района в установленном порядке.
5.4. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с
утвержденной бюджетной сметой.
5.5. Учредитель в отношении имущества, закрепленного за Учреждением,
либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и
распорядиться им по своему усмотрению.
5.6. В бюджетной смете Учреждения должны быть отражены все доходы
Учреждения, получаемые как из бюджета и внебюджетных фондов, так и от
осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от
оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования
муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве
оперативного управления.
5.7. Порядок использования имущества в случае ликвидации
Учреждения.
В случае ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за
Учреждением на праве оперативного управления, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по
ее обязательствам, направляются на цели развития образования в соответствии
с настоящим Уставом.
VI. Внесение изменений в Устав
6.1. Изменения в устав Учреждения вносятся в порядке, установленном
действующим законодательством.
6.2. Изменения в Уставе вступают в силу после их государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».