Согласовано С советом родителей Протокол №1 23.08.2023г. Рассмотрено Утверждено На педагогическом совете Приказом № 77/1 от от Протокол №1 от 24.08.2023г. 25.08.2023г. Директор МКОУ «СОШ с. Заречного» Р.С. Жазыкоева ПОЛОЖЕНИЕ о диагностике качества дошкольного образования и воспитания в структурном подразделении дошкольного образования (СПДО) МКОУ «СОШ с.Заречного» Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики 1Общие положения. 1.1. Одним из ведущих направлений совершенствования системы дошкольного образования и воспитания на современном этапе является подготовка ребёнка к следующему образовательному этапу, это задача преемственности между дошкольным и школьным образованием. 1.2. При выборе критериев результативности дошкольного образования необходимо ориентироваться именно на достижения детей в развитии способностей. В общих чертах этикритерии могут быть заданы таким образом: развитие познавательной активности, мышления, коммуникативных способностей, символических способностей (воображения и игры). 1.3. В контексте современных представлений о цели образования как развитии компетентностей ребёнка (т.е. его готовности к решению новых задач и действию в ситуациинеопределённости) именно данные характеристики являются одновременно актуальными длядошкольников и подготавливающими к включению в новую – школьную – жизнь. 1.4. Кроме этого показателями благополучия ребёнка являются его эмоциональное состояние, отражающееся в уровне тревожности и инициативности, а также физическое здоровье. Исходя их этого для эффективного контроля за качеством дошкольного образования ивоспитания требуется решить следующие задачи: сформировать эталон качества дошкольного образования и воспитания с учётом компетентного подхода; выработать основные критерии качества образования; разработать методологические основы диагностики качества дошкольного образования ивоспитания. 2Цель и задачи диагностики 2.1. Целью диагностики является контроль качества образовательных услуг, их соответствия современным требованиям образования детей дошкольного возраста. 2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: систематическое и всестороннее изучение состояния системы и качества реализуемого ею образования; получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса; создание механизма диагностических исследований на районном уровне; координация деятельности всех субъектов диагностики сферы дошкольного образования; своевременное выявление изменений в сфере дошкольного образования и вызвавших ихфакторов. 3Объекты диагностики Объектами диагностирования являются: 3.1. Структурные элементы образовательных систем различных уровней (воспитанник; группа и т.д.) 3.2. Компоненты образовательного процесса: условия (материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые,финансовые, учебно-методические и др.); организация (контингент и его дифференциация, режим работы, расписание и др.); содержание (цели, образовательные и учебные программы, планы, средства обучения, воспитательная система) 3.3. Характеристики коммуникативных процессов (воспитатель воспитанник – воспитанник, воспитатель – администрация и т.п.). – воспитанник, 4.Основные направления и виды диагностики. 4.1. Диагностика качества дошкольного образования и воспитания осуществляется по различным направлениям в зависимости от её целей, уровня осуществления и обследуемого объекта. 4.2. К основным направлениям диагностики относятся: непосредственные показатели психического развития детей; показатели качества образовательных условий; опосредованные показатели психического развития детей; показатели здоровья дошкольников. 4.3. Диагностика качества дошкольного образования, проводимая по выбранным направлениям, использует различные виды измерений: педагогические, дидактические, социологические, психологические, санитарно-гигиенические, экономические, демографические, статистические медицинские и др. 5.Организация и управление диагностикой. 5.1 Диагностика качества дошкольного образования и воспитания осуществляется педагогами структурного подразделения дошкольного образования, заведующей СПДО, руководителем ОУ, специалистами и методистами Управления образования. В их компетенции входит проведение диагностирования воспитанников и педагогического коллектива в соответствии с Конвекцией о правах ребёнка, Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и социальными стандартами. 5.2. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации определяются и устанавливаются Управлением образования и администрацией образовательного учреждения. Обязательному систематическому диагностированию подлежат вышеуказанные критерии дошкольного образования и воспитания. Лица, осуществляющие диагностирование, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование данных диагностик, их обработку, анализ результатов. 5.4. По результатам диагностики готовятся аналитические материалы (анализы, справочные материалы, базы данных, аналитические записки и т.д.), в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции Управления образования.