Положение о диагностике качества дошкольного образования и воспитания

Согласовано
С советом родителей
Протокол
№1
23.08.2023г.

Рассмотрено
Утверждено
На педагогическом совете
Приказом № 77/1 от
от Протокол №1 от 24.08.2023г. 25.08.2023г.
Директор МКОУ «СОШ с.
Заречного» Р.С. Жазыкоева

ПОЛОЖЕНИЕ
о диагностике качества дошкольного образования и воспитания
в структурном подразделении дошкольного образования (СПДО)
МКОУ «СОШ с.Заречного»
Прохладненского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
1Общие положения.
1.1. Одним из ведущих направлений совершенствования системы дошкольного
образования и воспитания на современном этапе является подготовка ребёнка к
следующему образовательному этапу, это задача преемственности между дошкольным и
школьным образованием.
1.2. При выборе критериев результативности дошкольного образования необходимо
ориентироваться именно на достижения детей в развитии способностей. В общих чертах
этикритерии могут быть заданы таким образом: развитие познавательной активности,
мышления, коммуникативных способностей, символических способностей (воображения
и игры).
1.3. В контексте современных представлений о цели образования как развитии
компетентностей ребёнка (т.е. его готовности к решению новых задач и действию в
ситуациинеопределённости) именно данные характеристики являются одновременно
актуальными длядошкольников и подготавливающими к включению в новую – школьную
– жизнь.
1.4. Кроме этого показателями благополучия ребёнка являются его эмоциональное
состояние, отражающееся в уровне тревожности и инициативности, а также физическое
здоровье. Исходя их этого для эффективного контроля за качеством дошкольного
образования ивоспитания требуется решить следующие задачи:
 сформировать эталон качества дошкольного образования и воспитания с учётом
компетентного подхода;
 выработать основные критерии качества образования;
 разработать методологические основы диагностики качества дошкольного образования
ивоспитания.
2Цель и задачи диагностики
2.1. Целью диагностики является контроль качества образовательных услуг, их
соответствия современным требованиям образования детей дошкольного возраста.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

 систематическое и всестороннее изучение состояния системы и качества реализуемого
ею образования;
 получение достоверной и объективной информации об условиях, организации,
содержании и результатах образовательного процесса;
 создание механизма диагностических исследований на районном уровне;
 координация деятельности всех субъектов диагностики сферы дошкольного
образования;
 своевременное выявление изменений в сфере дошкольного образования и вызвавших
ихфакторов.
3Объекты диагностики
Объектами диагностирования являются:
3.1. Структурные элементы образовательных систем различных уровней (воспитанник;
группа и т.д.)
3.2. Компоненты образовательного процесса:

условия
(материальные,
санитарно-гигиенические,
нормативно-правовые,
кадровые,финансовые, учебно-методические и др.);
 организация (контингент и его дифференциация, режим работы, расписание и др.);
 содержание (цели, образовательные и учебные программы, планы, средства обучения,
воспитательная система)
3.3. Характеристики коммуникативных процессов (воспитатель
воспитанник – воспитанник, воспитатель – администрация и т.п.).

–

воспитанник,

4.Основные направления и виды диагностики.
4.1. Диагностика качества дошкольного образования и воспитания осуществляется по
различным направлениям в зависимости от её целей, уровня осуществления и
обследуемого объекта.
4.2. К основным направлениям диагностики относятся:
 непосредственные показатели психического развития детей;
 показатели качества образовательных условий;
 опосредованные показатели психического развития детей;
 показатели здоровья дошкольников.
4.3. Диагностика качества дошкольного образования, проводимая по выбранным
направлениям, использует различные виды измерений:










педагогические,
дидактические,
социологические,
психологические,
санитарно-гигиенические,
экономические,
демографические,
статистические
медицинские и др.

5.Организация и управление диагностикой.
5.1 Диагностика качества дошкольного образования и воспитания осуществляется
педагогами структурного подразделения дошкольного образования, заведующей СПДО,
руководителем ОУ, специалистами и методистами Управления образования. В их
компетенции входит проведение диагностирования воспитанников и педагогического
коллектива в соответствии с Конвекцией о правах ребёнка, Конституцией РФ,
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и социальными
стандартами.
5.2. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации определяются
и устанавливаются Управлением образования и администрацией образовательного
учреждения.
Обязательному
систематическому
диагностированию
подлежат
вышеуказанные
критерии
дошкольного
образования и
воспитания.
Лица,
осуществляющие диагностирование, несут персональную ответственность за
достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование
данных диагностик, их обработку, анализ результатов.
5.4. По результатам диагностики готовятся аналитические материалы (анализы,
справочные материалы, базы данных, аналитические записки и т.д.), в формах,
соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы
включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых
находится в компетенции Управления образования.


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».