Рабочая программа внеурочной деятельности_Чемпион_ 5-6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино –
Балкарской Республики
МКУ «Управление образования местной администрации
Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики»
МКОУ «СОШ с. Заречного»

СОГЛАСОВАНО
Зам. директор по ВР
____________
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________ Жазыкоева Р.С.
Приказ №79
от «31» августа 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
(спортивно-оздоровительное направление)

«Чемпион»
Для III группы (5-6 классы)
Руководитель: Латышев В.Е.
на 2023-2024 учебный год

с. Заречное 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по лёгкой атлетике для 5-6 классов
разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»,
автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; требований Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования.




Нормативно-правовая база ведения внеурочной деятельности:



Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. №23-РЗ «Об образовании»;
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09.2011 г. № 2357);
Приказ Минобрнауки России от 26.06. 2012 г. №504 «Об утверждении Типового положения об
образовательном учреждении дополнительного образования детей»;
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Письмо Минобрнауки КБР от 21.07.2017 г. №22-01-13/4473 «О формировании учебных планов
образовательных организаций КБР, реализующих основные общеобразовательные программы, на 20172018 учебный год»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (с изменениями от 24.11.2015 г. № 81);
СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного
образования детей (внешкольные учреждения)»;
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением
ФУМО по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);
Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа с. Заречного» Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
(Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района КабардиноБалкарской Республики № 27 от 02.02.2016 г.);
Положение о внеурочной деятельности учащихся, обучающихся по ФГОС, в МКОУ «СОШ с. Заречного» №



Образовательная программа ООО МКОУ «СОШ с. Заречного» №79 от «31» августа 2023г.










122/18 от 31.08.2015 г.;

Цель программы: развитие двигательной, коммуникативной и познавательной
активности обучающихся, укрепление их физического психоэмоционального здоровья.
Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Данная программа
ориентируется на решение следующих задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье,
метании, беге;
- обучение физическим упражнениям по легкой атлетике, а также подвижным играм и
техническим действиям спортивных игр;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации
движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни
человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным
показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением
учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности
детей;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от
простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том
числе и в самостоятельной деятельности;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в
ходе активного использования детьми освоенных знаний, умений и физических упражнений в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий
физическими упражнениями.
Результаты освоения программного материала представлены
метапредметными, предметными и личностными результатами.

соответственно:

Личностные результаты могут проявляться в разных областях, в том числе и в области
физической культуры:
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявить физические способности (качества) при выполнении
тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные:
– владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в
самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной
деятельности.
Предметные:
– способность составлять планы занятий физической культурой, регулировать величину
физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей
организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных
действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать
эффективность этих занятий.
Планируемые результаты
По окончании занятий внеурочной деятельности по предлагаемой программе
обучающиеся должны обладать определёнными знаниями, умениями и навыками в вопросах

физкультурно-оздоровительной деятельности, которые можно применять в социальной
практике,в туристских походах и путешествиях, в межличностной коммуникации, в быту и
обществе, при продолжении образования в основной школе.
Обучающиеся научатся:
—правилам поведения и безопасности при ведении подвижных, спортивных игр;
—основам методики проведения физкультурных комплексов, физминуток;
—основным принципам сохранения здоровья и здорового образа жизни;
—способам передвижения и преодоления естественных и искусственных препятствий в
пешеходных и лыжных путешествиях;
—способам ведения ЗОЖ.
Обучающиеся будут иметь возможность научиться:
—общаться с людьми;
—вести дневники наблюдений за состоянием здоровья;
—вести элементарную поисково-исследовательскую работу по алгоритмам;
—выступать с докладами;
—оформлять стенды, фотовыставки и т. п.;
—работать с научно-популярной литературой;
—осуществлять фотосъёмку;
—соблюдать правила личной гигиены;
—овладеть элементарными навыками ведения подвижных игр и спортивных
состязаний;
—ориентироваться в пространстве, на местности, в своём городе;
— составлять и выполнять самостоятельно элементарные комплексы физических
упражнений;
—владеть техникой перемещения на местности пешком, бегом и на лыжах;
—владеть техническими и тактическими приёмами преодоления естественных и
искусственных препятствий.
Обучающиеся должны обладать следующими качествами:
—инициативностью;
—аккуратностью;
—коммуникабельностью;
—целеустремлённостью;
—самокритичностью;
—творческой активностью;
—способностью к оказанию взаимопомощи;
—самостоятельностью;
—исполнительностью;
—способностью к взаимодействию в команде;
—физической активностью;
—выносливостью;
—упорством в достижении поставленных целей;
—уважением к старшим, родителям, семейным традициям;
—милосердием, заботой о старших и младших;
—экологической культурой;
—любовью к своей малой родине;

—трудолюбием.
Учебно-тематическое планирование (5-6 классы)
№ п/п

1
2
3
4-5
6-7
8-17
18-27
28-33

Название модуля и занятий

Общее кол-во
часов

Вводное занятие
История
развития
легкоатлетического спорта
Гигиена спортсмена и закаливание
Основы техники
разных видов
легкой атлетики
Техника безопасности во время
легкой атлетики
Общая физическая и специальная
подготовка
Тренировка в отдельных видах
легкой атлетики
Спортивные соревнования

Часы
аудиторных
занятий

1
1

1
1

1
2

1
2

2

2

Часы
внеаудиторных
активных
занятий

10

10

10

10

6

6

34

Спортивный праздник

1

1

35

Резерв

1

1

Календарно-тематическое планирование
(5-6 классы)

№ п/п

Название модуля и занятий

Кол-во
часов

1
2
3
4-5

Вводное занятие
История развития легкоатлетического спорта
Гигиена спортсмена и закаливание
Основы техники разных видов легкой атлетики

1
1
1
2

6-7

Техника безопасности во время легкой атлетики

2

По плану

Общая физическая и специальная подготовка (10 часов)

По факту

8-17

Практические занятия. Строевые упражнения.

1

Практические занятия. Упражнения на развитие
гибкости и подвижности в суставах.

2

Практические занятия. Акробатика.

2

Практические занятия. Подвижные игры.

1

Практические занятия. Спортивные игры.

Практические
занятия.
Упражнения
гимнастических снарядах и со снарядами.

2

на

2

Тренировка в отдельных видах легкой атлетики (10 часов)
18-27

Ходьба. Обычно в равномерном темпе, быстром
до 800 м..
Бег. Свободный по прямой и повороту.

28-33

34
35

Выполнение команд «На старт!», «Внимание!»,
«Марш!»
Работа рук во время бега, вынос бедра,
постановка стопы
Техника бега на короткие дистанции (подготовка
стартовых колодок, принятие положения «На старт!»,
«Внимание!»).
Спортивные соревнования

2
2
2
2
2

6

Спортивный праздник

1

Резерв

1

Список используемой литературы
1. Багаутдинова Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных
классов (в помощь учителю, руководителю кружка). — М. 1992.
2. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного
образования : учеб. пособие. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2004.
3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор : пособие для учителя. — М. : Просвещение, 2010.
4. Комплект учебников «Физическая культура» для учащихся начальных классов
общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев. — М.:Просвещение, 2011.
5. Комплект учебников «Физическая культура» для учащихся 1–2и А.И. Белоусов под
ред. М.Я. Виленского. — М.: Русское слово, 2010.7. Михайлова Е.В. Формирование
нравственных ценностей у младшихшкольников во внеурочной деятельности. — М.: ЭконИнформ, 2009.
6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование
/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов; под ред. В.А. Горского. — М.: Просвещение,
2010.


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».