Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся

Принято
на Педагогическом совете
протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

Утверждено:
Директором МКОУ «СОШ с. Заречного»
______________Р.С. Жазыкоева
приказ №75/6 от «30» августа 2024 г.

Положение
о текущей и промежуточной аттестации обучающихся
МКО «СОШ с. Заречного»
1. Общее положение
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными
образовательными стандартами, Уставом МКОУ «СОШ с.Заречного» (далее Учреждения),
настоящим Положением, устанавливает систему оценки и регламентирует содержание и
порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся школы.
1.2. Основной задачей текущей и промежуточной аттестации является установление
соответствия знаний учеников требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов, федеральных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных
знаний, их практическому применению.
1.3. Положение регламентирует порядок, периодичность, системы оценок и формы проведения
текущей и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения
ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательных программ
каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися
федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной
программой в рамках учебного года и курса в целом.
1.5. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, тематическое и по четвертное
оценивание результатов их учебы.
1.6. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирование, экзамены,
собеседования и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года.
1.7. Периодичность административного контроля определяется планом работы Учреждения,
утвержденным директором.
2. Текущая аттестация учащихся
2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов Учреждения.
2.2. Текущая аттестация обучающихся проводится во 2-11 классах по четвертям.
2.3. В случае если по учебному плану на изучение предмета отводится менее одного часа,
например, 0,5 часа в неделю, аттестация осуществляется по полугодиям.
2.4. Текущая аттестация учащихся 1 классов в течение учебного года
осуществляется качественно без фиксации их достижений в электронном журнале.
2.5. Учащимся 2-х классов отметки выставляются с 1-й четверти. Успешность освоения
школьниками образовательных программ характеризуется оценкой «2», «3», «4», «5».
2.6. Оценки обучающимся 2-11 классов выставляются по четвертям, в баллах от 2 до 5.
2.7. Текущая аттестация учащихся по элективным курсам и учебным практикам (при их
наличии) осуществляется по 5-балльной системе без выставления итоговых оценок за четверть,
полугодие, год. При этом текущие оценки учитываются при выставлении итоговых оценок по
основному предмету.
2.8. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся,

содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная
форма текущей аттестации сообщается учителем администрации Учреждения одновременно с
представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора
Учреждения по учебно-воспитательной работе.
2.9. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по
5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в электронный
журнал к следующему уроку, за исключением:
а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не
позже, чем через неделю после их проведения;
б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем
через 14 дней;
в) отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием по русскому языку
выставляется в электронный журнал через дробь, оценки за сочинение по литературе в 9-11-х
классах разносятся: оценка за содержание выставляется на страницу «литература», оценка за
грамотность - на страницу «русский язык».
2.10. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по
предметам, включенным в этот план.
2.11. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных
заведениях.
2.12. Оценка за четверть «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае
отсутствия трех текущих оценок и пропуска обучающимся более 50% учебного времени.
2.13. Четвертная (2-11 классы) промежуточная аттестация обучающихся Учреждения проводится
с целью определения качества освоения содержания учебных программ (полноты, прочности,
осознанности, системности) по завершении четверти.
2.14. Итоговые отметки учащихся за четверть должны быть обоснованы, т.е. соответствовать
успеваемости ученика в зачѐтный период.
2.15. Для выставления объективной отметки обучающемуся за четверть необходимо иметь не
менее 3 отметок, при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету.
2.16. Отметка обучающегося за четверть, выставляется по формуле, при которой складываются
два показателя: отдельно выведенное среднее арифметическое значение за письменные
проверочные работы по предмету (контрольная работа, самостоятельная работа, диктант, зачѐт,
сочинение, изложение и т.д.) и отдельно выведенное среднее арифметическое значение по
оставшимся отметкам текущего контроля успеваемости. Полученная сумма делится на два и
выводится целое число в соответствии с округлением 0,6 (среднее арифметическое значение 2,6
и выше выставляется отметка «3», среднее арифметическое значение 3,6 и выше выставляется
отметка «4», среднее арифметическое значение 4,6 и выше выставляется отметка « 5»).
2.17. При наличии элективных курсов текущие оценки складываются с текущими по предметам
учебного плана, оценки по письменным работам с оценками по письменным работам по
предметам учебного плана.
2.18. Годовые отметки по предметам выводятся как среднее арифметическое четвертных (2-11
классы) отметок с выставлением целыми числами в соответствии с округлением 0,5 (среднее
арифметическое значение 2,5 и выше выставляется отметка «3» , среднее арифметическое
значение 3,5 и выше выставляется отметка «4», среднее арифметическое значение 4,5 и выше
выставляется отметка «5»), и выставляются учителем в классный журнал в сроки не позднее 3-х
дней до окончания учебного периода (четверть, год).
4. Формы промежуточной аттестации
4.1.Промежуточная (итоговая) аттестация в конце учебного года в 7-8,10 классах может
проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и

устные экзамены, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих
работ.
4.2. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в
билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, анализ
предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).
Вопросы для прохождения устной аттестации по билетам, собеседования должны быть
подготовлены и объявлены обучающимся не позднее 1 февраля текущего учебного года.
4.3. Собеседование, как одна из форм устного экзамена, предполагает развернутый ответ без
подготовки по одной из ключевых тем курса или ответ на вопросы обобщающего характера по
всем темам
программ общеобразовательных учреждений по учебным предметам за
определенный курс обучения по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной
комиссии.
4.4. Экзаменационные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме
тестирования, контрольной работы, диктанта должны включать задания, текст, направленные на
установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по
предметам обязательного компонента учебного плана, его соотнесение с требованиями единых
федеральных государственных образовательных стандартов.
4.5. Защита исследовательской, творческой или проектной работы предполагает
предварительный выбор обучающимся интересующей его темы образовательной программы с
учетом рекомендаций учителя-предметника, глубокое изучение избранной проблемы, изложение
выводов по теме работы. Не позднее, чем за неделю до защиты работа представляется
обучающимся на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия знакомится с
рецензией и после защиты работы выставляет обучающемуся отметку.
4.6. Экзаменационные материалы составляются учителями-предметниками на основе
программного материала, изученного за учебный год. Экзаменационные материалы
утверждаются в соответствии с Положением о порядке утверждения и хранения
экзаменационных материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся.
4.7. Вопросы промежуточной аттестации, неурегулированные настоящим Положением,
решаются на заседаниях педагогического совета либо утверждаются приказом по учреждению.
4.8. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и
т.п.) становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы.
Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий,
требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных
действий.
4.9. В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика
результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая
работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником
качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного
выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной
безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде
неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и
таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или Учреждению
в целом, а не по конкретному ученику.
4.10. Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля
результатов, как:
 целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по
заданным параметрам),
 самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии
конкретной деятельности),
- результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
5. Порядок проведения промежуточной (итоговой) аттестации.

5.1. Промежуточная аттестация во 7-8, 10 классах проводится в мае в соответствии с
календарным учебным графиком.
5.2. Ежегодно педагогический совет общеобразовательного учреждения определяет перечень
учебных предметов, выносимых на промежуточную (итоговую) аттестацию, устанавливает
форму и порядок ее проведения, систему оценок при промежуточной аттестации обучающихся.
Решение о проведении такой аттестации принимается педагогическим советом Учреждения не
позднее 30 октября текущего учебного года. Данное решение утверждается директором ОУ, по
общеобразовательному Учреждению издаётся соответствующий приказ.
5.3. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания,
тесты, перечень тем учебного курса для собеседования, тематика рефератов разрабатываются
школьными методическими объединениями в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами. Материалы рассматриваются на методическом объединении,
согласуются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждаются
приказом директора образовательного учреждения. Весь экзаменационный материал сдается
заместителю директора Учреждения по учебно-воспитательной работе за две недели до начала
аттестационного периода.
5.4. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 7-8,10 классов.
5.5. Обучающиеся 2-8,10-х классов, не освоившие образовательные программы учебного года и
имеющие академическую задолженность переводятся в следующий класс условно в соответствии
с действующим законодательством.
5.6. Обучающиеся имеющие академическую задолженность должны ликвидировать ее в сроки
установленные образовательным учреждением. Ответственность за ликвидацию академической
задолженности несут родители (законные представители).
5.7. В случае если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность, то на
основании заявления родителей (законных представителей) и решения педагогического совета он
может быть оставлен на повторный курс обучения.
5.8. Педагогическим советом принимается решение об организации и проведении
промежуточной аттестации в переводных классах, выборе учебных предметов и формах
проведения аттестации, о допуске обучающихся к промежуточной аттестации и издается приказ
по школе.
5.9. Промежуточная аттестация обучающихся 7-8,10 классов проводится классах по по трем
предметам, один из которых учащиеся выбирают. Решение о количестве обязательных
экзаменов и экзаменов по выбору принимается педагогическим советом.
5.10. Экзамены по выбору определяются учащимися самостоятельно из числа предметов,
изучавшихся им в текущем учебном году в соответствии с учебным планом школы, для чего не
позднее 1 марта текущего года он подает в образовательное учреждение заявление о сдаче
экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов.
5.11. Промежуточная аттестация проводится по расписанию, утвержденному директором школы
не позднее, чем за 10 дней до начала аттестационного периода.
В расписании предусматривается:
 не более одного экзамена в день для каждого ученика;
 не менее 2- дней для подготовки к экзамену;
 проведение не менее одной консультации.
5.12. Обучающимся, прошедшим промежуточную аттестацию по учебному предмету, учитель
выставляет итоговую отметку по данному предмету как среднее арифметическое четвертных и
экзаменационной отметок учащегося в соответствии с правилами математического округления.
Отметка за итоговую контрольную работу выставляется до четвертной и влияет на выставление
годовой отметки. Отметка за экзамен выставляется после годовой отметки. Положительная
итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительной
экзаменационной отметке.

5.13. Итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое годовой и экзаменационной
отметок в соответствии с правилами математического округления.
5.14. При выставлении итоговой отметки по учебному предмету обучающимся, не
участвовавшим в промежуточной аттестации по данному предмету, учитель – предметник
дублирует годовую.
5.15. От промежуточной аттестации во 7-8, 10-х классах по решению педагогического совета
освобождаются обучающиеся:
а) обучаемые на дому по состоянию здоровья;
б) победители и призеры муниципального, регионального, заключительного этапов
всероссийской олимпиады школьников;
г) учащиеся, имеющие по всем предметам учебного плана четвертные и годовые отметки
«5»;
д) инвалиды детства;
е) по медицинским показаниям;
ж) по другим причинам.
5.16. Обучающиеся, защитившие свои исследовательские, творческие или проектные работы на
школьной научно-практической конференции, освобождаются от промежуточной аттестации по
данному предмету с выставлением отметки, полученной за работу, в качестве экзаменационной
отметки по этому предмету.
5.17. Решение об освобождении от промежуточной аттестации учащихся 7-8, 10 классов
принимается педагогическим советом школы.
5.18. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о
переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей), оформив соответствующую страницу в дневнике, а в случае
неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации – в письменном виде под роспись
родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления. Сообщение храниться в
личном деле обучающегося.
5.19. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. В случае несогласия учащихся и их
родителей (законных представителей) с выставленной итоговой оценкой по предмету она может
быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по
Учреждению создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.
Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
5.20. Обучающиеся на уровнях начального общего и основного общего образования (4 и 9
классы), имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному и более
предметам, остаются на повторный курс обучения, как не освоившие в полном объеме
образовательные программы соответствующего уровня («Начального общего» и «Основного
общего») на основании решения педагогического совета и заявления родителей (законных
представителей).
5.21. Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению педагогического
совета. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом
классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные
успехи в учении». Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Общее
образование является обязательным.
6. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки,
проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся
6.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:
• организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах
проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

• доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов,
по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее
проведения;
• формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
• организует экспертизу аттестационного материала;
• организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к
промежуточной аттестации.
6.2. После завершения промежуточной аттестации администрация Учреждения организует
обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.
 Экзаменационные комиссии
7.1. Состав экзаменационных комиссий и расписание экзаменов утверждаются директором
школы не позднее, чем за 10 дней до начала аттестационного периода. В случае болезни членов
экзаменационной комиссии в период проведения экзаменов, ее состав может быть изменен
приказом директора школы.
7.2. Экзаменационная комиссия состоит из экзаменующего учителя и ассистента. Возможно
присутствие директора ОУ или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
7.3. При проведении промежуточной аттестации в форме контрольной работы, диктанта,
тестирования работы проверяются и подписываются членами экзаменационной комиссии. Члены
экзаменационной комиссии несут личную ответственность за качество проверки письменных
экзаменационных работ.
7.4. Результаты экзаменов оформляются в виде протоколов установленного образца и заносятся
в классный журнал. Все протоколы экзаменов подписываются членами экзаменационных
комиссий и хранятся в образовательном учреждении 1 год.
7.5. Экзаменационная комиссия сдает отчет о результатах промежуточной аттестации в срок не
позднее 2-х дней после проведения экзамена по схеме, разработанной администрацией.
7.6. При возникновении конфликтной ситуации во время промежуточной аттестации на
основании письменного заявления обучающегося приказом по школе может быть организована
работа конфликтной комиссии. Заявление подается в течение 2-х рабочих дней со дня
объявления результатов промежуточной аттестации по данному предмету.

 Конфликтная комиссия
8.1. Конфликтная комиссия создается приказом директора в случае возникновения конфликтной
ситуации в период проведения промежуточной аттестации.
8.2. Комиссия состоит из 3-х человек: председателя и членов комиссии. Председателем является
директор школы или заместитель директора. Членами комиссии могут быть назначены
заместители директора, руководители методических объединений, учителя – предметники.
Персональный состав комиссии определяется приказом директора.
8.3. Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение двух рабочих дней после его
подачи.
8.4. Обучающийся и (или) его родитель (законный представитель) имеют право присутствовать
при рассмотрении заявления.
8.5. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится
в личном деле обучающегося. На основании решения конфликтной комиссии аттестационная
комиссия вносит оценку в протокол экзамена.
9. Оформление документации общеобразовательного учреждения по организации и
проведению промежуточной аттестации учащихся.

9.1. Педагогический совет до 30 октября выносит решение о проведении промежуточной
(итоговой) аттестации в форме итогового контроля в 7-8,10-х классах, определяет количество
учебных предметов и формы проведения промежуточной аттестации; в марте определяет сроки
аттестационного периода, состав экзаменационных комиссий по предметам. Данные решения
утверждаются приказами по общеобразовательному Учреждению.
9.2. Руководитель Учреждения утверждает расписание промежуточной аттестации учащихся.
9.3. Учителя выставляют в классных журналах оценки, полученные обучающимися в ходе
проведения аттестации, и итоговые оценки по предметам до окончания учебного года, в
соответствии с календарным учебным графиком.
9.4. Орган управления общеобразовательным учреждением (педсовет) принимает решение о
переводе обучающихся (в протоколе дается списочный состав обучающихся, переведенных в
следующий класс, оставленных на повторный курс обучения, перевод которых был отложен).
Приказом по Учреждению утверждается решение педсовета о переводе обучающихся, при этом
указывается количественный состав обучающихся.
9.5. Протоколы промежуточной аттестации и работы учащихся хранятся в архиве Учреждения
в течение одного года.
9.6. В личное дело, ведомость вносятся оценки по всем предметам, содержащимся в учебном
плане Учреждения.


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».