Приложение № 2
к ООП ООО и СОО МКОУ «СОШ с. Заречного»
приказ №83/2 от 26.08.2025г.
План
внеурочной деятельности по ФГОС ООО и ФГОС СОО
для учащихся 10-11 классов МКОУ «СОШ с. Заречного»
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МКОУ «СОШ с. Заречного» обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования и определяет объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной
деятельности, состав, структуру направлений и формы внеурочной деятельности по классам.
Нормативно-правовая база ведения внеурочной деятельности:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. №23-РЗ «Об образовании»;
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09.2011 г. №
2357);
Приказ Минобрнауки России от 26.06. 2012 г. №504 «Об утверждении Типового
положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями
от 24.11.2015 г. № 81);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа с. Заречного» Прохладненского муниципального района
Кабардино-Балкарской
Республики
(Постановление
местной
администрации
Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики № 27 от
02.02.2016 г.);
Положение о внеурочной деятельности учащихся, обучающихся по ФГОС, в МКОУ
«СОШ с. Заречного» № 122/18 от 31.08.2015 г.;
Основная образовательная программа ФГОС ООО и СОО (5-9, 10-11 классы) МКОУ
«СОШ с. Заречного» №83/2 от «26» августа 2025г.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня.
Продолжительность занятия внеурочной деятельностью составляет 35 минут. Время
перерыва между занятиями составляет 10 минут.
Цель внеурочной деятельности: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие
здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
1.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
2. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения с педагогами, сверстниками,
родителями в решении общих проблем.
3. Создание
комфортных условий, для позитивного восприятия ценностей основного
образования и более успешного освоения его содержания.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное. В таких формах как проектная и исследовательская деятельность,
компьютерные занятия, творческие студии, экскурсии, кружки, соревнования.
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса, содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся
и их родителей (законных представителей).
Инвариантная часть внеурочных занятий:
Информационно-просветительские занятия – «Разговоры о важном» (1 час в неделю);
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся – «Основы
финансовой грамотности» (1 час в неделю);
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся – «Профминимум» (1 час в неделю).
Вариативная часть внеурочной деятельности:
Спортивно-оздоровительное направление;
Духовно-нравственное направление;
Общекультурное направление;
Социальное направление.
Модель внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность осуществляется с
использованием элементов оптимизационной модели. Деятельность классных руководителей,
педагога-организатора,
педагога-психолога,
педагога-организатора
ОБЖ,
педагога
библиотекаря, заместителя директора по ВР задействованных для реализации внеурочной
деятельности по ФГОС ООО и СОО оплачивается в
соответствии с должностными
обязанностями и нагрузкой. Часть часов внеурочной деятельности реализуется введенным
педагогом дополнительного образования ВД.
Направления, виды и формы внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное направление реализуется:
1. Программой «Школа чемпионов» - для I и II групп (34 ч. в каждой группе);
2. Программа «Моя безопасность» для I и II групп (34 ч. в каждой группе).
Содержание программы включает вопросы безопасности во всех сферах
жизни
обучающихся и реализуется образовательным блокам.
Формы работы с обучающимися: работа с дидактическими материалами (в игровой форме);
изучение в реальной обстановке возможных опасных ситуаций; экскурсии; подготовка
выступлений агитбригад; викторины, теоретические и практические занятия.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, выступление
агитбригад.
Формы работы с обучающимися: учебные тренировки (спортивные, хореографические занятия),
спортивные и музыкальные игры, танцевальные импровизации, участие в соревнованиях и
творческих конкурсах, теоретические занятия, подготовка к мероприятиям разного уровня.
По итогам работы в данном направлении проводятся спортивно-развлекательные,
творческие и конкурсные мероприятия, соревнования и дни здоровья, концерты, участие в
предметных неделях.
Духовно-нравственное направление. Приобщение обучающихся к культурным ценностям
своего народа, его традициям, общечеловеческим ценностям, региональным традициям, истории.
По данное направление реализуется следующими программами:
1. « «Я патриот» для I группы (34 ч.) и II групп (68ч.).
Формы работы с обучающимися: профориентационная работа в целях формирования у
обучающихся интереса к профессиям различных направленностей; профориентационных бесед;
коллективная и индивидуальная работа по развитию творческих навыков декоративноприкладного искусства; организация выставок, участие в творческих конкурсах; виртуальные
путешествия по страницам истории России и КБР; классные часы и беседы; проектная
деятельность; уроки – спектакли; цикл бесед и классных часов; общественно-полезная
деятельность; концерты; интеллектуальные конкурсы и викторины; экскурсии.
Итоговыми отчетными формами работы в данном направлении является: защита проектов;
тематические викторины; концерты; мини-спектакли; конкурсы; выставки; вахта «Памяти»;
аукцион «Добрых дел», общественно-полезная деятельность.
1. «Разговоры о важном» для I и II групп (34 ч. в каждой группе).
Социальное направление. Освоение социальных ролей, опыт социального взаимодействия в
открытом социуме, приобщение к демократическим формам жизнедеятельности.
1. Программа «Я волонтер» для I и II групп (34 ч. в каждой группе).
2. Профминимум «Россия мои горизонты» - для I и II групп (34 ч. в каждой группе).
Формы работы с обучающимися: часы психологии; часы общения; профориентационные
часы; участие в классном, школьном самоуправлении; участие в различных социальных акциях;
тренинги формирования социальных навыков; участие в общественно полезном труде; оказание
адресной помощи; общественно-полезная деятельность на базе школы.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов,
участие в социально значимой деятельности.
Общеинтеллектуальное направление. Формирование потребности к познанию,
обеспечению общего интеллектуального развития, формирование умений и навыков проектной
деятельности обучающихся.
Данное направление реализуется следующими программами:
Данное направление реализуется программами:
1. «Уроки финансовой грамотности» для I и I I групп (34 ч.).
Формы работы с обучающимися: фронтальные и индивидуальные занятия,
направленные на развитие финансовой грамотности обучающихся; реализация культурнодосуговых программ, посещение объектов художественной культуры.
2. «Функциональная грамотность» - для I и I I групп (34 ч.).
Формы работы с обучающимися: формирование функциональной грамотности учащихся
(математической, естественно-научной, читательской) и финансовой грамотности.
Формы работы с обучающимися: групповая, парная, индивидуальная.
Итоговыми отчетными формами работы кружка являются: интеллектуальные викторины,
участие в предметных неделях, мини-олимпиады.
Общекультурное направление. Формирование основ эстетической культуры, воспитание
ценностного отношения к прекрасному.
Данное направление реализуется программами:
1.
Школьные праздники для 6-11 классов (68ч)
Итоговыми отчетными формами работы в данном направлении является: защита проектов;
участие в творческих конкурсах (разного уровня; тестировании, диагностических работах.
Уровни воспитательных результатов:
Первый уровень результатов – приобретение обучающимся социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной
жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений обучающегося к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие обучающихся в защищенной,
дружественной им социальной среде.
Третий уровень результатов – получение обучающимся опыта самостоятельного
социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение
имеет его взаимодействие с социальными субъектами за пределами образовательного
учреждения, в открытой общественной среде.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности проходить на трех уровнях:
• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления;
• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям
внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов
обучающихся.
Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления
проходит на общешкольных праздниках (мероприятиях) в форме творческой презентации,
творческого отчета и пр.
Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности используется
портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику коллективных
образовательных достижений.
По итогам I и II второго полугодия все кружки по внеурочной деятельности проводят
творческий отчет о проделанной работе перед родительской общественностью.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2025-2026 учебный год создает условия
для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся,
способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей
педагогического коллектива.
План
внеурочной деятельности по ФГОС ООО и ФГОС СОО
для учащихся 10-11 классов МКОУ «СОШ с. Заречного»
на 2025-2026 учебный год
Учебные курсы
Классы
10
11
Школа чемпионов
1
1
Моя безопасность
1
1
Духовно-нравственное направление
2
2
Я патриот
1
1
Разговоры о важном
1
1
Социальное направление
2
2
Профминимум «Россия – мои горизонты»
1
1
Я волонтер
1
1
Общеинтеллектуальное направление
2
2
Уроки финансовой грамотности
1
1
Функциональная грамотность
1
1
Общекультурное направление
2
2
Школьный театр
0
0
Школьные праздники
2
2
ИТОГО недельная нагрузка
10
10
Распределение часов
внеурочной деятельности по ФГОС ООО и ФГОС СОО
для учащихся 10-11 классов МКОУ «СОШ с. Заречного»
на 2025-2026 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
рабочей
программы
Вид
деятельности
Форма
проведения
Информационнопросветительские
занятия
патриотической и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном»
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
«Основы
Обучения
функциональной
грамоте»
Функциональная
деятельность
Занятие
Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентацион
ных интересов и
потребностей
обучающихся
«Профминимум в
рамках проекта
«Билет в
будущее»
Профориентацио
нная
деятельность
Классный час
Кол-во часов в неделю
10
Часть, рекомендуемая для всех учащихся
ИнформативноКлассный час
1
просветительска
я
Вариативная часть
СпортивноЗанятие
оздоровительная
.
Оплата
11
1
За счет оплаты
классного
руководства
1
1
За счет оплаты
классного
руководства
1
1
За счет оплаты
классного
руководства
1
1
ПДО ВД
Спортивнооздоровительное
направление
Школа
чемпионов
(ШСК)
Духовнонравственное
направление
Я-патриот!
Проблемноценностное
общение
Познавательная
Классный час
1
1
За счет оплаты
классного
руководства
Социальное
направление
«Россия мои
горизонты»
Патриотическая
деятельность
Познавательная
Классный час
1
1
За счет оплаты
классного
руководства
Я волонтер
Социальнопреобразующая
добровольческая
деятельность
Классный час
1
1
Педагогорганизатор
Познавательная
Занятие
1
1
За счет классного
руководства
Познавательная
Занятие
1
1
ПДО ВД
Художественное
творчество
Занятие
1
1
За счет
классного
руководства
Защита
проектов
Общеинтеллекту
альное
направление
Общекультурное
направление
Финансовая
грамотность
Школьные
праздники
Итого:
10
10
Общее количество часов внеурочной деятельности в неделю по ФГОС ООО и СОО в 10-11 классах
составляет 10 часов в каждом классе, из них:
2 часа оплачивается в рамках оплаты труда педагога дополнительного образования в
рамках внеурочной деятельности
Остальные часы
проводятся классными руководителями, преподавателем-организатором ОБЗР,
учителями- предметниками, педагогом-организатором, социальным педагогом в рамках должностных
обязанностей.