Приложение № 2
к ООП НОО МКОУ «СОШ с. Заречного»
приказ № 83/2 от «26» августа 2025г.
План
внеурочной деятельности по ФГОС НОО
для учащихся 1-4 классов МКОУ «СОШ с. Заречного»
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МКОУ «СОШ с. Заречного» обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и определяет объем нагрузки обучающихся в
рамках внеурочной деятельности, а так же состав, структуру направлений и формы
внеурочной деятельности по классам.
Нормативно-правовая база ведения внеурочной деятельности:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. №23-РЗ «Об образовании»;
Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021г. №286 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (утвержеден приказом Минпросвещения России от 31.05.2021г.
№286 в редакции 22.01.2024));
Приказ Минобрнауки России от 26.06. 2012 г. №504 «Об утверждении Типового
положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.
№189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (с изменениями от 24.11.2015 г. № 81);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа с. Заречного» Прохладненского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики (Постановление местной администрации
Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики № 27 от
02.02.2016 г.);
Положение о внеурочной деятельности учащихся, обучающихся по ФГОС, в МКОУ
«СОШ с. Заречного» № 122/18 от 31.08.2015 г.;
ООП НОО МКОУ «СОШ с. Заречного» № 83/2 от «26» августа 2025 г.
Внеурочная деятельность, осуществляемая в течение учебного дня.
Продолжительность занятия внеурочной деятельностью составляет 35 минут. Время
перерыва между занятиями составляет 10 минут.
Цель внеурочной деятельности: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время,
развитие здоровой,
творчески растущей личности, с формированной гражданской
ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых
условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
2. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения с педагогами,
сверстниками, родителями в решении общих проблем.
3. Создание комфортных условий, для позитивного восприятия ценностей основного
образования и более успешного освоения его содержания.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное. В таких формах как проектная и исследовательская
деятельность, компьютерные занятия, творческие студии, экскурсии, кружки, соревнования.
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса, содержание занятий формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Инвариантная часть внеурочных занятий:
Информационно-просветительские занятия – «Разговоры о важном» (1 час в неделю);
Занятия по фомированию функциональной грамотности обучающихся – «Основы
финансовой грамотности» (1 час в неделю);
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся – «Профминимум» (1 час в неделю).
Вариативная часть внеурочной деятельности:
Спортивно-оздоровительное направление;
Духовно-нравственное направление;
Общекультурное направление;
Социальное направление.
Модель внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность осуществляется с
использованием элементов оптимизационной модели. Деятельность классных руководителей,
педагога-организатора, педагога-психолога, педагога-организатора ОБЖ задействованных
для реализации внеурочной деятельности по ФГОС НОО оплачивается в соответствии с
должностными обязанностями и нагрузкой. Часть часов внеурочной деятельности
реализуется введенным педагогом дополнительного образования ВД.
Направления, виды и формы внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное направление реализуется:
1. Программой «Школа чемпионов» - для I и II групп (34 ч. в каждой группе);
2. Программой «Здоровячок» для I и II групп (34 ч. в каждой группе).
Формы работы с обучающимися: учебные тренировки (спортивные, хореографические
занятия), спортивные и музыкальные игры, танцевальные импровизации, участие в
соревнованиях и творческих конкурсах, теоретические занятия, подготовка к мероприятиям
разного уровня.
По итогам работы в данном направлении проводятся спортивно-развлекательные,
творческие и конкурсные мероприятия, соревнования и дни здоровья, концерты, участие в
предметных неделях.
Духовно-нравственное направление.
Приобщение обучающихся к культурным
ценностям своего народа, его традициям, общечеловеческим ценностям, региональным
традициям, истории.
По данное направление реализуется следующими программами:
1. «Разговоры о важном» для I и II групп (34 ч. в каждой группе);
2. «Орлята России» для I и II групп (34 ч. в каждой группе).
Формы работы с обучающимися: виртуальные путешествия по страницам истории
России и КБР; классные часы и беседы; проектная деятельность; уроки – спектакли; цикл
бесед и классных часов; общественно-полезная деятельность; концерты; интеллектуальные
конкурсы и викторины; экскурсии.
Итоговыми отчетными формами работы в данном направлении является: защита
проектов; тематические викторины; концерты; мини-спектакли; конкурсы; выставки; вахта
«Памяти»; аукцион «Добрых дел», общественно-полезная деятельность.
Общекультурное направление.
Формирование основ эстетической культуры,
воспитание ценностного отношения к прекрасному.
Данное направление реализуется программами:
1. «Школьные праздники» - для I и II групп (34 ч. в каждой группе).
2. «Школьный театр» - для I и II групп (34 ч. в каждой группе).
Формы работы с обучающимися: цикл профориентационных бесед; коллективная и
индивидуальная работа по развитию творческих навыков декоративно-прикладного
искусства; организация выставок, участие в творческих конкурсах. Итоговыми отчетными
формами работы в данном направлении является: защита проектов; участие в творческих
конкурсах (разного уровня); концерты; мини-спектакли; выставки; аукцион «Добрых дел».
Общеинтеллектуальное направление. Формирование потребности к познанию,
обеспечению общего интеллектуального развития, формирование умений и навыков
проектной деятельности обучающихся.
Данное направление реализуется следующими программами:
1. «Функциональная грамотность» для I и II групп (34 ч. в каждой группе).
2. «Библиотечные уроки» для I и II групп (34 ч.).
Содержание программ позволяет развивать начальный уровень начального технического
моделирования, основы финансовой грамотности, а так же развивать общеинтеллектуальный
кругозор обучающихся.
Формы работы с обучающимися: групповая, парная, индивидуальная.
Итоговыми отчетными формами работы кружка являются: интеллектуальные викторины,
участие в предметных неделях, мини-олимпиады.
Социальное направление. Освоение социальных ролей, опыт социального взаимодействия в
открытом социуме, приобщение к демократическим формам жизнедеятельности.
1. Программа «Азбука безопасности» для I и II групп (34 ч. в каждой группе).
Содержание программы включает вопросы безопасности во всех сферах жизни
обучающихся и реализуется образовательным блокам.
Формы работы с обучающимися: работа с дидактическими материалами (в игровой
форме); изучение в реальной обстановке возможных опасных ситуаций; экскурсии;
подготовка выступлений агитбригад; викторины, теоретические и практические занятия.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, выступление
агитбригад.
2. Программа «Юный эколог» для I и II групп (34 ч. в каждой группе).
Формы работы с обучающимися: часы психологии; часы общения; участие в классном,
школьном самоуправлении; участие в различных социальных акциях; тренинги
формирования социальных навыков; участие в общественно полезном труде; оказание
адресной помощи; общественно-полезная деятельность на базе школы.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты
проектов, участие в социально значимой деятельности.
Уровни воспитательных результатов:
Первый уровень результатов – приобретение обучающимся социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной
жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений обучающегося к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения
данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие
обучающихся в защищенной, дружественной им социальной среде.
Третий уровень результатов – получение обучающимся опыта самостоятельного
социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение
имеет его взаимодействие с социальными субъектами за пределами образовательного
учреждения, в открытой общественной среде.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности проходить на трех
уровнях:
• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного
направления;
• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям
внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов
обучающихся.
Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного
направления проходит на общешкольных праздниках (мероприятиях) в форме творческой
презентации, творческого отчета и пр.
Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности используется
портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику коллективных
образовательных достижений.
По итогам I и II второго полугодия все кружки по внеурочной деятельности проводят
творческий отчет о проделанной работе перед родительской общественностью.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2025-2026 учебный год создает
условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности
обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с
учетом возможностей педагогического коллектива.
План
внеурочной деятельности по ФГОС НОО
для учащихся 1-4 классов МКОУ «СОШ с. Заречного»
на 2025-2026 учебный год
Направления/Учебные курсы
Количество часов в неделю
1
2
3
4
Спортивно-оздоровительное
направление
2
2
2
2
Школа чемпионов
1
1
1
1
Здоровячок
1
1
1
1
Духовно-нравственное направление
2
2
2
2
Орлята России
1
1
1
1
Разговоры о важном
1
1
1
1
Социальное направление
2
2
2
2
Азбука безопасности
1
1
1
1
Юный эколог
1
1
1
1
Общеинтеллектуальное
направление
2
2
2
2
Функциональная грамотность
1
1
1
1
Библиотечные уроки
1
1
1
1
Общекультурное направление
2
2
2
2
Школьный театр
1
1
1
1
Школьный праздники
1
1
1
1
ИТОГО недельная нагрузка
10
10
10
10
Распределение часов
внеурочной деятельности по ФГОС НОО
для учащихся 1-4 классов МКОУ «СОШ с. Заречного
на 2025-2026 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
занятия
патриотической и
экологической
направленности
Наименование
рабочей программы
«Основы
функциональной
грамоте»
Спортивнооздоровительное
направление
Школа чемпионов
(ШСК)
Социальное
направление
Общеинтеллектуал
ьное направление
Общекультурное
направление
Форма
проведения
Часть, рекомендуемая для всех учащихя
«Разговоры о
Информативн
Классный час
важном»
опросветительс
кая
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Духовнонравственное
направление
Вид
деятельности
Здоровячок
(Мероприятия в
рамках
воспитательной
программы класса)
«Орлята России»
(Мероприятия в
рамках
воспитательной
программы класса)
Познавательн
ая
Кружок
Вариативная часть
СпортивноКружок
оздоровительна
я
.
Игровая
Классный час
Познавательная
Кол-во часов в
неделю
1
2
3
4
Оплата
1
1
1
1
За счет
оплаты
классного
руководств
а
1
1
1
1
За счет
оплаты
классного
руководств
а
1
1
1
1
ПДО ВД
1
1
1
1
За счет
оплаты
классного
руководств
а
За счет
оплаты
классного
руководств
а
Проблемноценнрстное
общение
Социальное
творчество
Игровая
Познавательная
Социальное
творчество,
Трудовая
Классный час
1
1
1
1
Занятие
1
1
1
1
Юный эколог
(Мероприятия в
рамках
воспитательной
программы класса)
Развитие речи
Социальнопреобразующая
добровольческа
я деятельность
Классный час
1
1
1
Социальнопозанвательная
Занятие
1
Функциональная
грамотность
Библиотечные
уроки
Познавательна
я деятельность
Художественно
е творчество
Классный час
1
1
1
1
ПДО ВД
Занятие
1
1
1
1
Школьный театр
Художественн
ое творчество
Кружок
1
1
1
1
Педагогбиблиотека
рь
ПДО ВД
Азбука безопасности
За счет
оплаты
классного
руководств
а
За счет
оплаты
классного
руководств
а
Итого:
10
10
10
10
Общее количество часов внеурочной деятельности по ФГОС НОО в 1-4 классах составляет 40
часов, из них:
8 часов – оплачиваемые часы за счет ПДО ВД
28 часов проводится в рамках профилактических мероприятий и в рамках воспитательной
программы класса классными руководителями
4 часа – в рамках должностных обязанностей педагога-библиотекаря