Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся, в том числе экстернов

ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 26.08.2025г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МКОУ «СОШ с.Заречного»
Р.С. Жазыкоева
Приказ №-86/5 от 26.08.2025г.

Положение
о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, в том числе экстернов по основным
общеобразовательным программам МКОУ «СОШ с. Заречного»
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам
МКОУ «СОШ с. Заречного» (далее – Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и другим федеральным и региональным законодательством в сфере образования, в том
числе федеральными образовательными программами, а также в соответствии с основными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ООП НОО, ООО, СОО).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
 Федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного,
среднего общего образования,
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об
Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования" с изменениями и
дополнениями,
 федеральными основными образовательными программами начального, основного и
среднего общего образования,
 Постановлением Правительства РФ от 30.04.2024 №556 «Об утверждении перечня
мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по
оценке качества образования»,
 Постановлением Правительства РФ от 17.02.2024 №182 «Об утверждении Правил
формирования ведения государственной информационной системы «Федеральная
информационная системе оценки качества образования».
1.3. Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы, периодичность,
порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
школы по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической задолженности, а
также особенности оценки для экстернов, зачисленных в МКОУ «СОШ с. Заречного»
(далее – школа) для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой
аттестации.
1.4. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным
планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
1.5. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит из стартовой

диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной
аттестации, психолого-педагогического наблюдения,
внутреннего
мониторинга
образовательных достижений обучающихся.
1.6. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с
ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание организации и содержания
специальных условий указываются в подразделе с системой оценки достижения
планируемых результатов освоения программы целевого раздела ООП.
1.7. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся
являются:
Формы письменной проверки:
 письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
Формы устной проверки:
 устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
рассказа, беседы, собеседования и другое.
 Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей)
обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК.
2. Система оценки достижения планируемых результатов

2.1. Данное Положение основано на системе оценки достижения планируемых результатов,
которая является частью системы оценки и управления качеством образования в
образовательной организации.
2.2. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
 Стартовую диагностику;
 текущую и тематическую оценку;
 внутришкольный мониторинг образовательных достижений обучающихся (комплексные
диагностические работы (в т.ч. оценку предметных и метапредметных результатов,
оценку функциональной грамотности, оценка уровня мастерства педагогического
работника),
 оценка личностных результатов в форме портфолио;
 психолого-педагогическое наблюдение;
 промежуточную аттестацию обучающихся,
 итоговую аттестацию обучающихся,
 итоговую оценку,
К внешним процедурам относятся:
 Государственная итоговая аттестация,
Мероприятия по оценке качества образования:
1. Национальные сопоставительные исследования качества общего образования.
2. Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
3. Международные сопоставительные исследования качества общего образования.
4. Региональные сопоставительные исследования качества общего образования (по решению
органа исполнительной власти субъекта РФ).
5. Особенности каждой из указанных процедур описаны в разделах «Система оценки
достижения планируемых результатов освоения программы» основных образовательных
программ и конкретизированы данным Положением.

2.2.1. Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к
обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательной
организации в начале 1, 5 и 10 классов и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки
динамики образовательных достижений.
Сроки проведения – сентябрь каждого учебного года. Конкретная дата определяется
планом ВСОКО.
Стартовая диагностика может проводиться также педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой
диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации
учебного процесса.
 Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к
обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на
уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся.
 Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению
чтением, грамотой и счетом.
 Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
 Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
 Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
 Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур
школы.
2.2.2. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть
формирующей, т. е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его
в самостоятельную оценочную деятельность, и диагностической, способствующей выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
Формы и методы проверки определяет учитель. Критерии оценивания работ по отдельным
предметам представлены в Приложении к основной образовательной программе каждого
уровня обучения. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации
учебного процесса.
2.2.3. Тематическая оценка проводится в рамках календарно-тематического
планирования после изучения отдельной темы. Оценивается уровень достижения тематических
планируемых результатов по учебному предмету. Формы и порядок проведения тематической
оценки определяет учитель. Критерии оценивания работ по отдельным предметам
представлены в Приложении к основной образовательной программе каждого уровня обучения.
2.2.4. Внутришкольный мониторинг включает также процедуры:
 оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов (процедуры тесно
связаны друг с другом, отдельные метапредметные результаты оцениваются в ходе защиты
проекта или исследовательской работы, на уровне среднего общего образования – защиты
индивидуального проекта, все методики, периодичность представлены в программах
формирования и развития УУД разных уровней образования);
 оценки уровня функциональной грамотности (в учебном процесс используются специальные
(комплексные) задания, которые отличаются от традиционных учебных задач, используются
разные форматы представления информации: рисунки, графики, диаграммы, комиксы, текст
и т.д.; формат оценки уровня функциональной грамотности – комплексная работа или
отдельные работы по составляющим ФГ (читательской, математической, естественно-

научной, финансовой, глобальной компетентности, креативного мышления; работы
планируются в ВШК и ВСОКО ежегодно в каждом классе не менее раза в год).
 оценки уровня профессионального мастерства педагогического работника, осуществляемой
на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа посещённых уроков,
анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим работником обучающимся
(обязательная и заявительная педагогическая аттестация регламентируется отдельным
локальным актом).
2.2.5. Оценка личностных результатов в форме «Портфолио (портфель
достижений обучающихся».
Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся.
Необходимость контроля и оценивания развития личности не является обязательной. Тем не
менее наблюдение за развитием личности важно для планирования воспитательной работы с
обучающимися, работы с родителями обучающихся, работы с педагогическим коллективом.
Формой представления личностных результатов является «Портфолио».
Ведением Портфолио на уровне начального общего образования занимается учитель
начальных классов, классный руководитель. На уровне основного и среднего общего
образования – классный руководитель совместно с обучающимися.
Портфолио ведется в бумажной и электронной форме. При ведении Портфолио в
электронной форме на каждого обучающегося формируется ссылка на облачное хранилище.
В Портфолио вкладываются результаты внешних и внутренних процедур оценивания,
наблюдения за обучающимися в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, документы,
подтверждающие результативность обучающегося в различных мероприятиях и другие
материалы на усмотрение педагогических работников, родителей и самих обучающихся. В
конце учебного года классный руководитель подводит итоги для оценки динамики
формирования личностных результатов в форме характеристики обучающегося.
2.2.6. Психолого-педагогическое
наблюдение
предполагает
целенаправленное,
планомерное и систематическое восприятие воспитательных явлений и процессов.
Осуществляется ежедневно в рамках урочной и внеурочной деятельности педагогическими
работниками, также на индивидуальных и коллективных мероприятиях, запланированных
педагогом-психологом.
2.2.7. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы (урочной и внеурочной деятельности). Целью промежуточной
аттестации обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых
результатов обучающихся, определенных в ООП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО. Формы промежуточной аттестации определяются учебным планом.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП
НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного
процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
 определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего
образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана образовательной программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
 предупреждения неуспеваемости.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей

государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно.
3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах,
выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе:
 письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
 устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
 экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
 иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала
учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в
листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
3.7. Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания.
3.8. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, тематическое, четвертное
полугодовое оценивание результатов учебы. Текущий контроль успеваемости обучающихся в
школе проводится:
 поурочно, по окончании темы (2-11 классы);
 по учебным четвертям (2-11 классы);
Текущая аттестация обучающихся:
1) во 2-11 классах осуществляется по пятибалльной системе оценки знаний отметками «5»
(отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
2) во 2-11-х классах по учебным предметам по четвертям, если по учебному плану дается 2

и более часа, и допускается оценивание по полугодиям, если предмет изучается в объеме
0,5 час в неделю.
3) ОРКСЭ в 4 классе не оцениваются и не выставляются итоговые отметки;
3.9. Периодичность и формы поурочного и тематического контроля: определяются
учителями самостоятельно с учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, федерального
компонента государственного образовательного стандарта, учебных программ по предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) индивидуальных особенностей учащихся, используемых
образовательных технологий и отражаются в календарно – тематических планах, рабочих
программах учителя.
3.10. Четвертная (2-11 классы) промежуточная аттестация обучающихся Школы проводится
с целью определения качества освоения содержания учебных программ (полноты,
прочности ,осознанности, системности) по завершении четверти, полугодия.
3.11. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы, т.е.
соответствовать успеваемости ученика в зачтённый период. Для выставления объективной
отметки учащемуся за четверть необходимо иметь не менее 3 отметок, а для выставления
отметки учащемуся за полугодие не менее 3 отметок при одночасовой и 5 отметок при
двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету).

3.12. При наличии элективных, учебных курсов текущие оценки складываются с текущими
по предметам учебного плана, оценки по письменным работам с оценками по письменным
работам по предметам учебного плана
3.13. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием
выставляются в классный журнал 2 отметки.
Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему
уроку, за исключением:
1) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе, Родной язык, Родная
литература в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю послеих проведения;
2) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе, Родной язык,
родная литература - не более чем через 7 дней. Оценки за творческие работы по
литературе разносятся по предметам: вторая оценка за грамотность с 8 по 11 класс
выставляются на страницу русского языка или родного языка.
За диктант с
грамматическим заданием, за изложения выставляются в классный журнал две оценки в
одной графе без дроби
3) Отметки
по
установленным
формам
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале
успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным
нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим
заданием в электронном журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по
учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по учебному предмету
«Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на родном языке»
(«Родная литература»).
3.1.4 Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (итоговая оценка) осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная
или итоговая контрольная работа).
Контрольные работы проводятся, начиная со 2-го класса.
3.1.5 В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся,
не допускается проведение специальных оценочных процедур:
 по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При
этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним
в расписании;
 для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники
школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются в журнале обучения на дому.
3.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной
организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
школы.
3.16. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых

результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом школы.
3.17. Текущий контроль учащихся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам,
аттестуются только по предметам, включенным в индивидуальный план.
3.18. Учащиеся, пропустившие по неуважительной причине более 65% учебного времени по
предмету, не аттестовываются по итогам четверти (полугодия). В журнале на предметной
странице выставляется «н/а». Учащимся, пропустившим более 65% учебного времени по
уважительной причине (болезнь, спортивные соревнования) может быть выставлена отметка за
четверть (полугодие) после успешной сдачи зачета.
4. Система оценивания:
4.1. Контроль успеваемости обучающихся первых классов в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания.
4.2. Контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по следующим
системам оценивания:
 пятибалльная система: «отлично» - 5; «хорошо» - 4; «удовлетворительно» - 3,
«неудовлетворительно» - 2;
За отсутствие выполненного задания или отказ от ответа учитель имеет право поставить-2
балла
 система не аттестован по болезни («н/а б»), не аттестован по пропускам («н/а п») при
выставлении отметок за четверть (полугодие) и промежуточной аттестации.
4.3. Выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после отсутствия
обучающегося по уважительной причине недопустимо, так как это сдерживает развитие
успехов в его учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к
учению и учебному предмету.
5. Права и ответственность участников образовательного процессапри осуществлении
текущего контроля знаний обучающихся
5.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, руководитель Учреждения. Права обучающегося представляют его родители
(законные представители).
5.2. Учителя при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право:
 выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;
 выбора периодичности осуществления контроля.
 разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
 проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям
государственного образовательного стандарта;
5.3. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущегоконтроля по своему
предмету учащихся на начало учебного года
5.4. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихсяотметку текущего
контроля, обосновав ее в присутствии всего класса ивыставить оценку в классный журнал и
дневник учащегося.
5.5. Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговойработы
учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, вобязательном порядке должен
иметь следствием дополнительную работу сучеником, включающую консультацию по
неосвоенному материалу иповторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса
оценкой,выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой.
5.6. При выставлении отметок учителям предметникам руководствоватьсянормами оценок,
опубликованными в государственных программах поконкретному предмету.

5.7. В целях повышения ответственности школьников за качествоучебы, соблюдение
учебной дисциплины, устранение пробелов в знанияхучащихся, учитель обязан объективно
правильно и своевременно оцениватьих знания, умения и навыки.
5.8. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так,чтобы в ходе урока
опросить не менее 3-5 учащихся. Нижний предел частотывыставления оценок - 2 оценки на
ученика каждые две недели по каждомупредмету.
5.9. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценкипри проведении
письменных контрольных работ по всем предметам, припроведении лабораторных и
практических работ по физике, химии, биологии,информатике в зависимости от формы
проверки (фронтальной илииндивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с
грамматическимизаданиями оцениваются двойной оценкой.
5.10. В случае отсутствия ученика на контрольной работе безуважительной причины работа
выполняется им в индивидуальном порядке вовремя, назначенное учителем. Оценка за
выполненную работу выставляется всоответствии с нормами оценки ЗУН учащихся по
предмету.
5.11. Обучающие творческие работы, контрольное изложение, контрольный диктант с
грамматическим заданием учащихся 2-4 классов оцениваютсядвойнойоценкой.
5.12. Оценки за письменные работы в 5-8 классах по химии, физике,биологии, математике в
5-11 классах выставляются в журнал к следующемууроку. На проверку контрольных
письменных работ по литературе, родной литературе, русскомуязыку, родному языку в 9-11
классах дается до 10 дней.
5.13. Выставление отметок за полугодие при нагрузке 0,5-1 час в неделю необходимо
наличие не менее 3-х оценок. При недельной нагрузке от 0,5 часа отметки выставляются за
полугодие и год.
5.14. Безоценочные уроки возможны только при изучении новогоматериала в форме лекции
в старших классах.
5.15. В старших классах возможно использование зачетной системыобучения по одной из
изученных тем. При проведении зачетов знания детейоцениваются отметками 2,3,4,5.
5.16. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:
 на планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух
проверочных работ в неделю);
 аргументированное объявление отметки за устный ответ – до конца учебного занятия, за
письменный ответ – после его проверки письменной работы в установленные сроки;
 проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного
предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;
 осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной
отметки за ответ;
 рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии,
организованной в МКОУ «СОШ с. Заречного»
5.17. Учитель несёт ответственность за мотивацию выставленной отметки за ответ
обучающегося.
5.18. Учитель обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на
каждом уроке; наполняемость отметок должна быть высокой или средней (опрос должен
охватывать не менее трех учащихся); при этом каждый учащийся должен быть опрошен
(любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока.
5.19. Учитель обязан в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной
оценкой опросить его в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале;
5.20. Для разрешения
конфликтной ситуации во время проведения промежуточной
аттестации приказом по школе организуется работа конфликтной комиссии
6. Расчет отметок за четверть и год

6.1. Решение об итоговом балле за год при аттестации учащегося принимается учителем
самостоятельно, с учетом результатов промежуточной аттестации, результатов плановых
контрольных, практических, лабораторных работ, а также текущей успеваемости.
6.2. Отметки по предмету по итогам учебных периодов (четверть, полугодие) выставляются:
 на основе средневзвешенного балла (при наличии нe менее 3-х отметок за четверть или
не менее 5-ти отметок за полугодие), полученных обучающимся в текущем учебном
периоде, с учетом веса типовых работ.
6.3. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется по формуле, при которой
складываются два показателя: отдельно выведенное среднее арифметическое значение за
письменные проверочные работы по предмету (контрольная работа, самостоятельная работа,
диктант, зачет, сочинение, изложение и т.д.) и отдельно выведенное среднее арифметическое
значение по оставшимся отметкам текущего контроля успеваемости. Полученная сумма
делится на два и выводится целое число в соответствии с округлением 0,6 и выставляются
учителем в классный журнал в сроки не позднее 3-х дней до окончания учебного периода
(четверть, полугодие, год).
 отметка “5” выставляется при средневзвешенном 4,60 - 5,0;
 отметка “4” выставляется при средневзвешенном 3,60 - 4,59;
 отметка “3” выставляется при средневзвешенном 2,60 - 3,59;
 отметка “2” выставляется при средневзвешенном 2,59 и менее;
6.4. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся либо самих обучающихся о результатах текущего контроля
успеваемости как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме, так и по их запросу.
Педагогические работники обязаны прокомментировать результаты текущего контроля в
устной форме.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право на
получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
6.5. В случае затруднений с определением итогового балла учителю рекомендуется
обращать внимание на динамику результатов плановых контрольных мероприятий и текущей
успеваемости, а также соотношением количества пропусков за период аттестации с состоянием
физического, психологического, эмоционального здоровья учащегося.
6.6. В спорных случаях решение об итоговом балле принимается на малом педагогическом
совете с внесением этого решения в протокол педагогического совета.
6.7. Результаты промежуточной аттестации заносятся в классные журналы в специальную
графу, а также в дневники учащихся.
6.8. В случае неудовлетворительной промежуточной аттестации результаты в обязательном
порядке доводятся до сведения родителей учащихся.
6.9. При выставлении годовых отметок по предметам учебного плана выводить среднее
арифметическое четвертных или полугодовых отметок с округлением до целого числа по
правилам математического округления и выставляются учителем в классный журнал в сроки не
позднее 3-х дней до окончания учебного периода (четверть, полугодие, год).
6.10. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых
и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе
среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
6.11. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП
ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные
курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся
в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.

6.12. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, модулю в
журнал успеваемости не выставляется и свидетельствует о недостижении планируемых
предметных результатов и универсальных учебных действий, что исключает
перевод обучающегося в следующий класс.
6.13. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным
предметам, сдаваемым на ГИА по выбору обучающегося, определяются как среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат
целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки
за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника
за 9 класс или годовой отметки за тот год, когда окончен курс дисциплины.
6.14. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых
и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе
среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
7. Промежуточная аттестация
7.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения ООП соответствующего
уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля).
7.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:

объективного установления фактического уровня освоения и достижения результатов
освоения ООП;

оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании;

оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
7.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета текущих
достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в документах
мониторинга качества образования школы. Промежуточная аттестация для обучающихся с 2-го
класса проводится в формах, определяемых педагогическим работником и ООП, с
выставлением отметок в электронный журнал успеваемости.
7.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом.
В качестве результатов промежуточной аттестации могут использоваться результаты
мероприятий по оценке качества образования (национальных сопоставительных исследований,
всероссийских проверочных работ, международных сопоставительных исследований).
7.5. К промежуточной (итоговой) аттестации допускаются все обучающиеся
7.6. промежуточная аттестация может проводиться в различных формах:
 устный экзамен в 7-8,10 классах
 устные индивидуальные опросы, собеседование;
 комплексные работы, письменные контрольные работы;
 контрольная работа с элементами тестирования;
 диагностическая работа;
 сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания, грамматические
задания);
 проверка техники чтения, контрольное списывание, проверка навыков работы с текстом;
 защита проектов, рефератов, творческих, учебно-исследовательских работ,
компьютерных презентаций;
 творческиеработы;
 письменные и устные зачеты;
 тестирование, в том числе с использованием ИКТ;
 сдача нормативов по физической культуре.

Учащиеся 7- 8, 10-х классов сдаютустные экзамены по трем предметам учебного плана.
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30
ноября Педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок, и сроки
проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до
сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) приказом по школе не
позднее января текущего года. Решение Педагогического совета определяет предметы для
обязательной сдачи и по выбору учащимся из предложенных Педагогическим советом.
В 10 классе обязательно проходит защита проектных работ.
7.7. От промежуточной аттестации в 7-8-х, 10-х классах по решению педсовета учащиеся
освобождаются:
1) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также
обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;
2) учащиеся, имеющие по всем учебным предметам, данного учебного года, отметки
«отлично», на основании решения Педагогического совета;
3) призеры муниципальных, республиканских, региональных предметных олимпиад,
конкурсов по предметам, вынесенным на промежуточную аттестацию;
4) отдельные учащиеся на основании решения Педагогического совета школы за
отличные успехи в изучении отдельных предметов.
5) прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного
года;
6) обучающиеся, находящиеся на домашнем обучении;
7) обучающиеся по индивидуальным программам или учебным планам.
К промежуточной аттестации решением педсовета допускаются учащиеся, освоившие
программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну
неудовлетворительную отметку по любому предмету с обязательной сдачей экзамена по этому
предмету.
7.8. Промежуточная (итоговая) аттестация осуществляется по утверждаемому директором
школы расписанию. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до
сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за
две недели до начала аттестации.
7.9. Тексты для проведения контрольных работ, письменных экзаменов и билеты для
устных экзаменов разрабатываются учителями, рассматриваются на школьных методических
объединениях, согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и
утверждаются директором школы. Весь экзаменационный материал сдается заместителю
директора школы по учебно-воспитательной работе за две недели до начала аттестационного
периода.
7.10.Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 15 по 26 мая текущего
учебного года.
7.11.Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультации, материалы к
промежуточной аттестации утверждаются директором школы до 10 мая текущего учебного
года.
7.12.В день проводится только одна форма контроля, интервал между контрольными
работами и экзаменами не менее 1 дня.
7.13.Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по пятибалльной
системе.
7.14.Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим работником, ее
проводившим, в электронный журнале успеваемости (электронный дневник обучающегося) в
сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две
отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по учебному
предмету («Литература») или («Родная литература»).

7.15.Педагогический
работник,
осуществляющий
промежуточную
аттестацию,
обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации для отсутствовавших по
уважительным причинам обучающихся.
7.16.В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение промежуточной аттестации:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине;
 по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При
этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в
расписании;

для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
7.17.Переводные экзамены принимает учитель, преподающий в данном классе в
присутствии одного (двух) ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав
предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.
7.18.Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе.
Отметки за итоговые контрольные работы в 5-6-х классах выставляются в журнал в графу дня
проведения итоговой контрольной работы. Данная оценка учитывается при выставлении
оценки за 4 четверть.
7.19.Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена: устного - в
день его проведения; письменного - до начала следующего экзамена.
7.20.Экзаменационные отметки выставляются в классный журнал после годовой оценки
и учитываются при выставлении итоговой оценки по предмету. Итоговая отметка по учебному
предмету выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам
промежуточной (итоговой) аттестации как среднее арифметическое и округляется в сторону
увеличения.
7.21.Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Учреждения
основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной
(итоговой) аттестации.
7.22.Положительная итоговая отметказа учебный год не может быть выставлена при
неудовлетворительном результате экзаменов в 7-8-х, 10-х классах.
7.23.Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники
школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся
фиксируются в журнале обучения на дому.
7.24.Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной
организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным
нормативным актом школы.
7.25.Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП
соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов
внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом школы

7.26.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
7.27.При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся,
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего
периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и
государственной итоговой аттестации обучающихся.
8.
Промежуточная и государственная аттестация обучающихся, находящихся на
длительном лечении
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об
обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленном приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от
04.04.2023 № 232/551 и № 233/552.
9. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
9.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме
самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.
9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
9.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе принимать
участие в олимпиаде школьников.
9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
9.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
9.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных

организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
9.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки и формах, установленных
приказом о зачислении экстерна.
9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
9.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП соответствующего
уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему Положению.
9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
9.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в
соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
 по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования
по русскому языку, но не позднее 1 марта;
 по ООП СОО – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения
(изложения), но не позднее 1 февраля.
9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП ООО при условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также
имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
9.16. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО при условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также
имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
9.17. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
10. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учеников с ОВЗ
10.1.



Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ОВЗ;
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор:
 наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); - присутствие в начале
работы этапа общей организации деятельности;
 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
 при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); - увеличение времени
на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.
10.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
10.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
11.
Ликвидация академической задолженностии перевода обучающихся в следующий
класс
11.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на
основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося.
11.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
11.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
11.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых
была организована промежуточная аттестация.
11.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии
11.6. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Протоколы
комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в
личном деле экстерна вместе с письменными работами.
11.7. Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся фиксируются
ответственным
педагогическим
работником
в
электронном журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
11.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по

адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо
на обучение по индивидуальному учебному плану.
12. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
оставленных на повторное обучение
12.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.
12.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым
обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения.
12.3. По остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации
обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено
индивидуальным учебным планом.
13. График контрольных мероприятий.
13.1. Все формы внешнего и внутреннего контроля, которые подразумевают выполнение
работы всеми обучающимися класса при занятости более 30 минут, включаются в единый
график оценочных процедур.
13.2. Общее количество оценочных процедур и периодичность их проведения должно
соответствовать требованиям:
 Оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели не чаще 1
раза в 2,5 недели, но не более 10% от общего количества часов по предмету,
 Недопустимо проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю,
причем этот урок является первым или последним в расписании;
 Не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день.
13.3. Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, в начальных классах составляет один урок (не более чем 45 минут), контрольные
работы проводятся, начиная со 2 класса.
13.4. Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, в 5-11 классах, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут
каждый).
13.5. Длительность практической работы в 5-11 классах, являющейся формой организации
учебного процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая
лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет
один урок (не более чем 45 минут).
13.6. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.
13.7. График контрольных мероприятий формируется на полугодие и размещается на
официальном сайте ОО в сети Интернет. При внесении изменений в график необходимо
своевременно публиковать данные на официальном сайте.
14. Заключительные положения
14.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
14.2. Положение размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет, на
информационном стенде, а также доводится до сведения родителей (законных представителей)
Обучающихся на родительских собраниях.

14.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
14.4. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном законодательством.
14.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
приложение
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
МКОУ «СОШ с. Заречного»

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования

ФИО , 05.01.2012 г.р.
в период с

19.01.2023 по 09.02.2023 прошел(а) промежуточную

аттестацию за 2 триместр 5 класса по основной образовательной
программе основного общего образования МКОУ «СОШ с. Заречного»

№ Учебный предмет, курс, дисциплина Форма промежуточной аттестации
п/п (модуль)
1.

Русский язык

Контрольная
изложение

работа:

2.

Иностранный язык

Контрольная
письмо, чтение

3.

География

Защита проекта

4.

<...>

работа:

сочинение, 5
аудирование, 5

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует

Директор МКОУ «СОШ с. Заречного»

Отметка

Р.С. Жазыкоева

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Ролик о проведении НОКО

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».