Медиабезопасность детей и подростков
28.12.2022
Медиаданные — совокупность различных видов данных, содержащих текстовую, звуковую и визуальную информацию — графику, видео, анимацию
Безопасность — состояние защищённости жизненно-важных интересов личности, общества, государства от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.
Медиабезопасность - это отсутствие риска, связанного с причинением информацией вреда здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию детей.
Информационная безопасность в школе
Интернет предлагает колоссальное
количество возможностей для обучения, но есть и большая доля
информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи
Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку
абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится и к
детям, которые склонны думать: «Раз в Интернете – значит, правильно». У газет
или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не
сможет проверить, насколько правдива размещенная информация. Неверно и
представление о том, что где-то существует безопасный Интернет. Надо помнить,
что большинство ресурсов создается с коммерческой целью, и здесь реализуются
чьи-то цели.
Ответственность за посещение
учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль
посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель, дома –
родители.
В последнее десятилетие вопросы
обеспечения благополучного и защищенного детства стали одними из основных
национальных приоритетов Российской Федерации.
В результате значительного повышения
обеспеченности россиян компьютерами и подключения в рамках национального
проекта школ к сети «Интернет» пользовательская активность российских
школьников резко возросла.
Бесспорно Интернет – это наш
сегодняшний день и при правильном использовании – это возможность получать новые
полезные знания. Однако всего 44% несовершеннолетних используют Интернет как
источник информации для учебы.
В силу отсутствия жизненного опыта,
неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через
компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную
паутину сети «Интернет».
В Федеральном законе от 29.12.2010
№ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию, введено понятие информационной безопасности детей, рассмотрены виды
информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей».
Распространение компьютерных сетей
и увеличение в Интернете молодых пользователей вызвали рост числа компьютерных
преступлений в отношении детей и подростков. Кроме того, дети зачастую
становятся потребителями нежелательной и агрессивной информации, исходящей, в
том числе, из популярных социальных сетей, форумов и программ для быстрого
обмена сообщениями. Учащиеся, активно пользующиеся Интернетом, сталкиваются с
проявлениями агрессии в свой адрес, и с недопустимым содержанием веб-страниц.
Поэтому вопросы безопасности школьников в Интернете являются неотъемлемой
частью общей стратегии в области информационной безопасности школы.
Для всех участников
образовательного процесса (учащихся и педагогов) обеспечен доступ к сети
Интернет для решения задач учебно-воспитательного процесса.
Уважаемые родители! Если ваши дети
пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от
неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану
информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для
взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко
привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются
люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми,
преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.
Побеседуйте с детьми. Первое, что
необходимо объяснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в
общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя,
очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны
четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это
равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.
Основные правила для родителей
1. Будьте в курсе того, чем
занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться
различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
2. Помогите своим детям понять, что
они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона,
домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи).
Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.
3. Если ваш ребенок получает спам
(нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному
в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
4. Объясните детям, что нельзя
открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать
вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.
5. Объясните, что некоторые люди в
Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети
никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями,
которых не знают в реальной жизни.
6. Постоянно общайтесь со своими детьми,
рассказывайте, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия
других людей в Интернете.
7. Научите своих детей правильно
реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на
агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.
8. Убедитесь, что на компьютере,
которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства
фильтрации.
Помните! Эти простые меры, а также
доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам
чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по
Всемирной сети.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.12.2022
Дата обновления: 28.12.2022
Дата публикации: 28.12.2022