образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы школы. 2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются: создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению; формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования в образовательном учреждении; выявление факторов, влияющих на качество образования в школе. 2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; доступности информации о состоянии и качестве образования в школе для различных групп потребителей; соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования 2.4. Функционирование внутренней системы оценки качества начального общего, основного общего образования ориентируется на основные аспекты качества образования в соответствии с ФГОС: качество результата; качество условий; качество процессов. Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является: качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированное мотивации к учебной деятельности); качество условий образовательного процесса (эффективность использования материальнотехнических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов); качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированности образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования). 3. Технология оценки качества образования 3.1. Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и направлениях: мониторинг качества образования учащихся 4-х классов на основе централизованного тестирования; оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам; мониторинг качества образования на основе государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов; мониторинг качества образования на основе государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов; мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации образовательного учреждения; мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля); оценка качества предпрофильного образования; мониторинг учебных достижений обучающихся по итогам независимых срезов знаний. 3.2. Оценка освоения стандарта начального общего образования проводится в форме тестирования, диагностических контрольных работ. 3.3. Мониторинг качества образования проводится в форме специальных статистических, социологических, психологических исследований, показатели и порядок, проведения которых определяются соответствующими регламентами. 3.4. Основными методами оценки качества образования в школе являются экспертиза и измерение: экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса в школе, условий и результатов образовательной деятельности; измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 3.5. Виды контрольных измерительных материалов, используемых в процессе оценки, способы сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в школе и формы ее представления определяются в документах, регламентирующих эти процессы. 4. Организация системы оценки качества образования 4.1. Оценка качества образования в школе осуществляется существующими организационными структурами. 4.2. Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования и их функций в организации и проведении оценивания. 4.3. Администрация школы осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической отчетности руководителю Методического объединения (структурного подразделения); готовит предложения для комиссии по системе оценки качества, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования в образовательном учреждении.