образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению;
формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг;
информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы
образования в образовательном учреждении;
выявление факторов, влияющих на качество образования в школе.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования в школе для различных
групп потребителей;
соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования
2.4. Функционирование внутренней системы оценки качества начального общего, основного
общего образования ориентируется на основные аспекты качества образования в соответствии с
ФГОС: качество результата; качество условий; качество процессов.
Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки
качества образования. Предметом оценки является:
качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных
программ, уровень сформированное мотивации к учебной деятельности);
качество условий образовательного процесса (эффективность использования материальнотехнических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности
деятельности педагогов);
качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса,
адаптированности
образовательной
программы
образовательным
потребностям
обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).
3. Технология оценки качества образования
3.1. Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и направлениях:
мониторинг качества образования учащихся 4-х классов на основе централизованного
тестирования;
оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по
общеобразовательным предметам;
мониторинг качества образования на основе государственной итоговой аттестации
выпускников 9 классов;
мониторинг качества образования на основе государственной итоговой аттестации
выпускников 11 классов;
мониторинг
качества образования
на основе
государственной
аккредитации
образовательного учреждения;
мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении начальной,
основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года
(в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);
оценка качества предпрофильного образования;
мониторинг учебных достижений обучающихся по итогам независимых срезов знаний.
3.2. Оценка освоения стандарта начального общего образования проводится в форме тестирования,
диагностических контрольных работ.
3.3. Мониторинг качества образования проводится в форме специальных статистических,
социологических, психологических исследований, показатели и порядок, проведения которых
определяются соответствующими регламентами.
3.4. Основными методами оценки качества образования в школе являются экспертиза и измерение:
экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса в школе, условий
и результатов образовательной деятельности;
измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов, содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
3.5. Виды контрольных измерительных материалов, используемых в процессе оценки, способы
сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в школе и формы
ее представления определяются в документах, регламентирующих эти процессы.
4. Организация системы оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования в школе осуществляется существующими организационными
структурами.
4.2. Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом
компетенции субъектов системы оценки качества образования и их функций в организации и
проведении оценивания.
4.3. Администрация школы
осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление
статистической отчетности руководителю Методического объединения (структурного
подразделения);
готовит предложения для комиссии по системе оценки качества, направленные на
совершенствование системы контроля и оценки качества образования в образовательном
учреждении.