Согласовано С советом родителей Протокол №1 от 23.08.2023г. Рассмотрено На педагогическом совете Протокол №1 от 24.08.2023г. Утверждено Приказом № 77/1 от 25.08.2023г. Директор МКОУ «СОШ с. Заречного» __________ Р.С. Жазыкоева ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядка разработки и утверждения рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в СПДО МКОУ «СОШ с. Заречного» Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики 1. Общее положение 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания образования, утверждённым приказом министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155. 1.2.Структурное подразделение дошкольного образования (далее СПДО) самостоятельно разрабатывает и реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. 1.3.Рабочая программа воспитания (далее Программа) и календарный план воспитательной работы принимается педагогическим советом образовательного учреждения и утверждается приказом директором школы. 1.4. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы направлены на гражданское и патриотическое воспитание; духовно – нравственное развитие; приобщение детей к культурному наследию; физическое развитие и культуру здоровья; трудовое воспитание; экологическое воспитание. 1.5. Освоение рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 2. Цель и Задачи Программы воспитания 2.1.Главная цель Программы воспитания СПДО – личностное развитие ребёнка дошкольного возраста, проявляющееся: В овладении первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; В развитии позитивного отношения к этим ценностям; В приобретении первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. 2.2.Главной задачей Программы является создание организационно – педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста. Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (от 0 до 3 лет, от 3 до 7 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере ДО. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы. Цели и задачи воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду, во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Все виды детской деятельности осуществляются: - в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в которых взрослые открывают ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками, реализуют культурные практики, в которых осуществляется самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержания. - в свободной инициативной деятельности ребенка (его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей). 3. Содержание и структура рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы 3.1 Рабочая программа воспитания содержит следующие разделы: - целевой; - содержательный; - организационный. 3.2.Целевой раздел программы воспитания состоит из: - пояснительной записки; - целей и задач Программы воспитания; - методологических основ и принципов построения Программы воспитания; - воспитательной среды в СПДО; - требований к планируемым результатам освоения Примерной программы; -целевых ориентиров воспитательной работы для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет); - целевых ориентиров воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 8 лет); - части, формируемой участниками образовательных отношений. 3.3.Содержательный раздел программы воспитания состоит из: - содержания воспитательной работы по направлениям воспитания в СПДО; - особенностей реализации воспитательного процесса в СПДО; - форм реализации Программы воспитания; - особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания; - части, формируемой участниками образовательных отношений. 3.4.Организационный раздел программы воспитания состоит из: - общих требований к условиям реализации Программы воспитания; - взаимодействий взрослого с детьми. Событий ДО - организаций предметно-пространственной среды в СПДО; - кадрового обеспечения воспитательного процесса; - нормативно-методического обеспечения реализации Программы воспитания; -особых требований к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей; - основных направлений самоанализа воспитательной работы; - части, формируемой участниками образовательных отношений; - достижения целей и задач Программы воспитания СПДО; - календарного план воспитательной работы. 3.5. Требования к разделам обязательной части рабочей программы воспитания Титульный лист должен содержать: - наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа директора школы) - Требования к формулировке - Рабочая программа воспитания СПДО МКОУ «СОШ с. Заречного». - Ф. И. О составителя - год составления программы 3.6 Важно учесть, что программа воспитания должна быть короткой и ясной, содержащей конкретное описание предстоящей работы с детьми. К рабочей программе воспитания разрабатывается ежегодный календарный план воспитательной работы. 3.7. Требования к оформлению календарного плана воспитательной работы Примерный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим этапам: - погружение - знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.); - разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты; - организация события, которое формирует ценности. События, формы и методы работы по решению воспитательных задач могут быть интегративными. Каждый воспитатель разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла. В ходе разработки должны быть определены цель и алгоритм действия взрослых, а также задачи и виды деятельности детей в каждой из форм работы. 4. Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов. На уровне ДО не осуществляется оценка результатов воспитательной работы в соответствии с ФГОС ДО, так как «целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей». 5. Разработка и утверждение программы воспитания и календарного плана воспитательной работы 5.1.Программа воспитания и календарный план воспитательной работы разрабатываются в СПДО рабочей группой по приказу директора школы, которая формируется из числа воспитателей и педагогов. 5.2. Рабочая группа осуществляет разработку проекта рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, используя в качестве основы примерную рабочую программу воспитания, разработанную ФГБНУ «Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». 5.3.Программа разрабатывается сроком на 1 год, утверждение Программы предполагает следующие процедуры: – согласование с советом родителей; - принятие рабочей программы воспитания на заседании педагогического совета; - утверждение приказом директора школы. 5.4. В ходе реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы возможны изменения и дополнения. 6. Контроль за реализацией рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. 6.1. Контроль выполнения рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы педагогами и освоение их воспитанниками осуществляется заведующей СПДО в течение года. 6.2. Ответственность за реализацию рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы возлагается на администрацию СПДО. Срок действия настоящего положения: до внесения изменений в законодательные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности