Положение о структуре, порядка разработки и утверждения рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

Согласовано
С советом родителей
Протокол №1 от 23.08.2023г.

Рассмотрено
На педагогическом совете
Протокол №1 от 24.08.2023г.

Утверждено
Приказом
№
77/1
от
25.08.2023г.
Директор МКОУ «СОШ с.
Заречного»
__________ Р.С. Жазыкоева

ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре, порядка разработки и утверждения рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы в СПДО МКОУ «СОШ с. Заречного»
Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики
1. Общее положение
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29. 12. 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304 – ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам
воспитания образования, утверждённым приказом министерства образования и науки
России от 17 октября 2013 г. № 1155.
1.2.Структурное подразделение дошкольного образования (далее СПДО) самостоятельно
разрабатывает и реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы.

1.3.Рабочая программа воспитания (далее Программа) и календарный план воспитательной
работы принимается педагогическим советом образовательного учреждения и
утверждается приказом директором школы.
1.4. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы направлены
на гражданское и патриотическое воспитание; духовно – нравственное развитие;
приобщение детей к культурному наследию; физическое развитие и культуру здоровья;
трудовое воспитание; экологическое воспитание.
1.5. Освоение рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
2. Цель и Задачи Программы воспитания
2.1.Главная цель Программы воспитания СПДО – личностное развитие ребёнка
дошкольного возраста, проявляющееся:
 В овладении первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
 В развитии позитивного отношения к этим ценностям;
 В приобретении первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в
обществе.
2.2.Главной задачей Программы является создание организационно – педагогических
условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного
возраста. Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (от 0 до 3
лет, от 3 до 7 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и

реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими
нормативными правовыми документами в сфере ДО. Задачи воспитания соответствуют
основным направлениям воспитательной работы.
Цели и задачи воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в
детском саду, во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных в Федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС
ДО).
Все виды детской деятельности осуществляются:
- в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в которых взрослые
открывают ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее
реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками, реализуют
культурные практики, в которых осуществляется самостоятельная апробация каждым
ребенком инструментального и ценностного содержания.
- в свободной инициативной деятельности ребенка (его спонтанная самостоятельная
активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления:
любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).
3. Содержание и структура рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы
3.1 Рабочая программа воспитания содержит следующие разделы:
- целевой;
- содержательный;
- организационный.
3.2.Целевой раздел программы воспитания состоит из:
- пояснительной записки;
- целей и задач Программы воспитания;
- методологических основ и принципов построения Программы воспитания;
- воспитательной среды в СПДО;
- требований к планируемым результатам освоения Примерной программы;
-целевых ориентиров воспитательной работы для детей младенческого и раннего возраста (до 3
лет);
- целевых ориентиров воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 8 лет);
- части, формируемой участниками образовательных отношений.
3.3.Содержательный раздел программы воспитания состоит из:
- содержания воспитательной работы по направлениям воспитания в СПДО;
- особенностей реализации воспитательного процесса в СПДО;
- форм реализации Программы воспитания;
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в
процессе реализации Программы воспитания; - части, формируемой участниками
образовательных отношений.
3.4.Организационный раздел программы воспитания состоит из:
- общих требований к условиям реализации Программы воспитания;
- взаимодействий взрослого с детьми. Событий ДО
- организаций предметно-пространственной среды в СПДО;
- кадрового обеспечения воспитательного процесса;
- нормативно-методического обеспечения реализации Программы воспитания;
-особых требований к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных
результатов в работе с особыми категориями детей;
- основных направлений самоанализа воспитательной работы;
- части, формируемой участниками образовательных отношений;
- достижения целей и задач Программы воспитания СПДО;
- календарного план воспитательной работы.
3.5. Требования к разделам обязательной части рабочей программы воспитания
Титульный лист должен содержать:

- наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа директора школы)
- Требования к формулировке - Рабочая программа воспитания СПДО МКОУ «СОШ с.
Заречного».
- Ф. И. О составителя - год составления программы
3.6 Важно учесть, что программа воспитания должна быть короткой и ясной,
содержащей конкретное описание предстоящей работы с детьми. К рабочей программе
воспитания разрабатывается ежегодный календарный план воспитательной работы.
3.7. Требования к оформлению календарного плана воспитательной работы
Примерный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей
по следующим этапам:
- погружение - знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр,
экскурсии и пр.);
- разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;
- организация события, которое формирует ценности.
События, формы и методы работы по решению воспитательных задач могут быть
интегративными.
Каждый воспитатель разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла. В
ходе разработки должны быть определены цель и алгоритм действия взрослых, а также задачи и
виды деятельности детей в каждой из форм работы.
4. Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность
воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка.
Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров,
представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного
возрастов.
На уровне ДО не осуществляется оценка результатов воспитательной работы
в соответствии с ФГОС ДО, так как «целевые ориентиры основной образовательной программы
дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей».
5. Разработка и утверждение программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы
5.1.Программа воспитания и календарный план воспитательной работы разрабатываются в
СПДО рабочей группой по приказу директора школы, которая формируется из числа
воспитателей и педагогов.
5.2. Рабочая группа осуществляет разработку проекта рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы, используя в качестве основы примерную рабочую
программу воспитания, разработанную ФГБНУ «Институтом изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования».
5.3.Программа разрабатывается сроком на 1 год, утверждение Программы предполагает
следующие процедуры:
– согласование с советом родителей;
- принятие рабочей программы воспитания на заседании педагогического совета;
- утверждение приказом директора школы.
5.4. В ходе реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы возможны изменения и дополнения.
6. Контроль за реализацией рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы.
6.1. Контроль выполнения рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы педагогами и освоение их воспитанниками осуществляется заведующей
СПДО в течение года.

6.2. Ответственность за реализацию рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы возлагается на администрацию СПДО.
Срок действия настоящего положения: до внесения изменений в законодательные акты,
регламентирующие организацию образовательной деятельности


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».