ПРИНЯТО на Педагогическом совете Протокол №1 от«25» августа 2022 г. СОГЛАСОВАНО с Управляющим советом Протокол №1 от«25» августа 2022 года УТВЕРЖДЕНО Приказом от 25.08.2022г.№95/1 Директор МКОУ «СОШ с.Заречного» /Р.С. Жазыкоева/ ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения больных детей на дому муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Заречного» Прохладненского муниципального района КБР 1. Общие положения Настоящее положение действует на основании: Федерального закона от 29декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ ст.66 п. 10 «Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, среднего общего и основного общего образования организуется на дому»; Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. №436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых даёт право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому». Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися I – ХI классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении. 2. Порядок организации индивидуального обучения больных детей на дому Организация обучения больных детей на дому осуществляется общеобразовательным учреждением, в котором обучается данный ученик. Учащийся, проживающий на микроучастке другого общеобразовательного учреждения и имеющий заключение медицинского учреждения на обучения больного ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей должен быть переведен в общеобразовательное учреждение по месту жительства независимо от наполняемости класса. Обучение осуществляется на дому в пределах часов, предусмотренных СанПиН, по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения, по заявлению родителей (законных представителей). Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора школы, медицинское заключени е лечебного учреждения и заключения ПМПК. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного учреждения. При назначении учителей, работающих с больными детьми, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. При невозможности организовать обучение на дому больного ребенка силами своего педагогического коллектива, администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарно- гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями, и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения. Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала. Знания детей систематически оцениваются: в журнале для надомного обучения. Четвертные и годовые оценки переносятся в классный журнал. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому осуществляется администрацией школы. 3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация общеобразовательного учреждения, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. В случае болезни ученика, учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями. Администрация общеобразовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока. В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация школы представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки. 4. Участники образовательного процесса. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся. Права обучающегося: На получение образования в соответствии с государственным стандартом; вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию общеобразовательного учреждения; на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; на моральное поощрение за успехи в учении; на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек. Обязанности обучающегося: соблюдать требования общеобразовательного учреждения; добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению общеобразовательных программ; уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения; соблюдать расписание занятий; вести дневник. Права родителей (законных представителей): защищать законные права ребенка; обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы; присутствовать на уроках с разрешения администрации школы; Обязанности родителей (законных представителей): Выполнять требования образовательного учреждения; Поддерживать интерес ребенка к школе и образованию; Ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима; Создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий; контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Обязанности учителя: выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей; развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; знатьспецификузаболевания,особенностирежимаиорганизациидомашнихзанятий; не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы; своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий; контролировать ведение дневника учеником. систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в журнал надомного обучения. Обязанности классного руководителя: поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей; контролировать ведение дневника, классного журнала; своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал. Обязанности администрации: контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть; контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала надомного обучения; обеспечивать своевременный подбор учителей; после получения от родителей необходимых документов (заявление, справка) предоставлять в течение трех дней в отдел образования ходатайство об организации индивидуального обучения больного ребенка на дому и учебный план. 5. Порядок управления образовательным процессом Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения на дому осуществляется администрацией школы. В компетенцию администрации образовательного учреждения входят следующие управленческие действия: принятие решения об организации образовательного процесса; разработка и утверждение локального акта школы–Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому; контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса. 6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты и темы занятий в соответствии с расписанием и календарно-тематическим планированием. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. Четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки подписываются родителями (законными представителями) и переносятся из журнала индивидуального обучения на дому в классный журнал соответствующего класса. В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «обучение на дому, приказ № от__». В классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа. 7. Документация. При организации обучения больных детей на дому общеобразовательное учреждение должно иметь следующие документы: Заявление родителей. Ходатайство об организации индивидуального обучения. Справка медицинского учреждения, справка от ПМПК. Приказ по школе. Приказ УО. Расписание занятий на каждого обучающегося. Индивидуальный учебный план на каждого обучающегося, согласованный с УО и утверждённый приказом директора. Журнал надомного обучения.