«Принято» на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29.08.2023г. «Утверждено» Директор МКОУ «СОШ с. Заречного» Р.С. Жазыкоева Приказ №79 от 29.08. 2023г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и оценке эффективности использования оборудования, полученного МКОУ «СОШ с. Заречного», в рамках реализации национального проекта «Образование» при реализации образовательных программ 1. Общие положения Настоящее положение о порядке и оценке использования оборудования, полученного МКОУ «СОШ с. Заречного», в рамках реализации национального «Образование» («Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка и др.) (далее – Положение) определяет порядок и критерии оценки эффективности использования оборудования. 1.2. Под оборудованием понимается все имеющееся в школе учебное оборудование, поставленное в МКОУ «СОШ с. Заречного», в рамках реализации федеральных проектов «Цифровая образовательная среда», (далее–учебное оборудование). 1.3. Порядок использования учебного оборудования осуществляется в соответствии с основными принципами: - Предоставление учебного оборудования в распоряжение обучающимся и учителям для максимально эффективного использования в рамках образовательных отношений, планирование такого предоставления в соответствии с нуждами этих отношений; 1.1. сохранность оборудования, обеспечивающаяся за счет соблюдения правил использования, персональной ответственности работников школы, учащихся и родителей. 1.4. Задачами использования учебного оборудования являются: - создание необходимых условий для овладения учащимися способами и приемами работы сучебным оборудованием на занятиях и во внеурочной деятельности под руководством педагога, индивидуально или в группе; - соответствие специфике деятельности учащихся и педагога в интеграции с различными учебными дисциплинами, достижении результатов при затрате минимума энергии средств; - - достижение наибольшей эффективности качества образования с использованием - методов и организационных форм, позволяющих максимально развивать способности обучающихся. 1.5. Оценка эффективности учебного оборудования проводится на основе системы сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации (мониторинга) по использованию учебного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности. 1.6. Цель оценки эффективности-повышения эффективности применения в образовательном процессе учебного оборудования. 1.7. Задачами проведения оценки эффективности являются: - Обеспечение внешней экспертной оценки использования учебного оборудования; - Обеспечение открытости деятельности школы; - информирование общественности о материально-техническом обеспечении образовательного процесса, в т.ч. через официальный сайт школы. 1.8. Участники образовательных отношений обязаны: - Эффективно и строго по назначению использовать учебное оборудование на уроках, на занятиях дополнительного образовании и во внеурочной деятельности; Соблюдать технику безопасности, технические требования и инструкции, санитарно-гигиенические и иные установленные правила, и нормы; - Фиксировать факты программах; использования учебного оборудования Выявлять факт неработоспособности (неисправности) своевременно сообщать об этом администрации школы; - в рабочих оборудования и - содействовать эффективному использованию учебного оборудования другими учителями, по возможности предоставляя им консультационную помощь, предостерегая от неправильного использования; принимать меры по ответственному хранению и бережному использованию учебного оборудования, по предотвращению запрещаемых действий другими участниками образовательных отношений, в том числе обучающимися. 1.9. Ответственными за порядок использования и распределение поставленного учебного оборудования является директор, заведующий хозяйством, ответственными за работоспособность компьютерного учебного оборудования является инженер, учитель информатики. - 2. Правила использования учебного оборудования 2.1. Учебное оборудование должно быть использовано всеми участниками образовательных отношений строго по назначению с соблюдением всех правил техники безопасности. 2.2. Каждым объектом оборудования в каждый момент времени распоряжается один участник образовательного процесса: а) учебное оборудование, закрепленное за учебным кабинетом на определенный срок или до окончания работы в МКОУ «СОШ с. Заречного»». Этим оборудованием распоряжается и несет за него ответственность учитель, за которым закреплен данный кабинет. Оборудование может быть использовано как на уроке, так и во внеурочное время и на занятиях дополнительного образования. При этом использование оборудования для учителей фиксируется в журнале учета и согласовано с тем, кто его выдает и кто получает. б) учебное оборудование, закрепленное за административным персоналом на определѐнный срок или до окончания работы в МКОУ «СОШ с Заречного». Этим оборудованием распоряжается и несет за него ответственность директор или сотрудники, за которым и закреплено данное оборудование. 2.3. При проведении урока на базе кабинета с использованием оборудования необходимо заранее согласовать график с ответственным за кабинет. После окончания урока класс сдается ответственному лицу, о чем в соответствующем журнале делается отметка: отмечается состояние оборудования на конец урока, и ставятся подписи учителя и ответственного лица. 3. Сохранность учебного оборудования 3.1. За сохранность учебного оборудования несет ответственность педагог, в чьем кабинете находится оборудование (ответственный за кабинет). Также за сохранность оборудования ответственность несут учителя, бравшие оборудование для использования на уроках, занятиях и во внеурочное время. Необходимо проверять выдаваемое и сдаваемое оборудование после эксплуатации, о чем в журнале ставится подпись и указывается дата. 4. Порядок проведения оценки эффективности использования учебного оборудования 4.1.Оценка эффективности использования оборудования производится в рамках реализации национального проекта «Образование». 4.2. Для проведения оценки эффективности использования учебного оборудования приказом директора школы создается экспертная группа, в состав которой включаются руководители методических объединений, учителя школы, представители администрации школы. 4.3. Экспертная группа в установленные сроки (указанные в приказе руководителя) анализирует наличие и содержание следующих документов и материалов: - Протоколы педагогических советов, на которых обсуждено распределение учебного оборудования по учебным кабинетам и закреплены ответственные за его использование и сохранность; - приказ директора школы о распределении полученного учебного оборудования по учебным кабинетами закреплении лиц, ответственных за его использование и сохранность; положение о порядке использования полученного учебного оборудования, утвержденное приказом директора школы; - паспорта учебных кабинетов, в которые должно быть включено полученное учебное оборудование; - рабочие программы учебных предметов, содержащие сведения о количестве планируемых практических/лабораторных работ, их тематике, перечне используемого учебного оборудования; - план методической работы школы, отражающий мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам эффективного использования учебного оборудования в образовательном процессе. - 5. Порядок утверждения Положения об использовании и внесения в него изменений 5.1.Положение составляется с учетом особенностей учреждения, программы развития школы и вступает в силу после его утверждения директором школы на основании приказа. 5.2.Все изменения в Положение вносятся на основании приказа директора школы и вступают в момент их принятия.