«Принято»
на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 29.08.2023г.
«Утверждено»
Директор МКОУ «СОШ
с. Заречного»
Р.С. Жазыкоева
Приказ №79 от 29.08. 2023г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и оценке эффективности использования оборудования,
полученного МКОУ «СОШ с. Заречного», в рамках реализации
национального проекта «Образование» при реализации
образовательных программ
1. Общие положения
Настоящее положение о порядке и оценке использования оборудования,
полученного МКОУ «СОШ с. Заречного», в рамках реализации национального
«Образование» («Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка и др.)
(далее – Положение) определяет порядок и критерии оценки эффективности
использования оборудования.
1.2. Под оборудованием понимается все имеющееся в школе учебное оборудование,
поставленное в МКОУ «СОШ с. Заречного», в рамках реализации федеральных
проектов «Цифровая образовательная среда», (далее–учебное оборудование).
1.3. Порядок
использования учебного оборудования осуществляется в
соответствии с основными принципами:
- Предоставление учебного оборудования в распоряжение обучающимся и
учителям для максимально эффективного использования в рамках
образовательных отношений, планирование такого предоставления в
соответствии с нуждами этих отношений;
1.1.
сохранность оборудования, обеспечивающаяся за счет соблюдения правил
использования, персональной ответственности работников школы, учащихся и
родителей.
1.4. Задачами использования учебного оборудования являются:
- создание необходимых условий для овладения учащимися способами и
приемами работы сучебным оборудованием на занятиях и во внеурочной
деятельности под руководством педагога, индивидуально или в группе;
-
соответствие специфике деятельности учащихся и педагога в интеграции с
различными учебными дисциплинами, достижении результатов при затрате
минимума энергии средств;
-
- достижение наибольшей эффективности качества образования с использованием
- методов и
организационных форм, позволяющих максимально развивать
способности обучающихся.
1.5. Оценка эффективности учебного оборудования проводится на основе системы
сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации (мониторинга)
по использованию учебного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности.
1.6. Цель оценки эффективности-повышения эффективности применения в
образовательном процессе учебного оборудования.
1.7. Задачами проведения оценки эффективности являются:
- Обеспечение внешней экспертной оценки использования учебного оборудования;
- Обеспечение открытости деятельности школы;
- информирование общественности о материально-техническом обеспечении
образовательного процесса, в т.ч. через официальный сайт школы.
1.8. Участники образовательных отношений обязаны:
- Эффективно и строго по назначению использовать учебное оборудование на
уроках, на занятиях дополнительного образовании и во внеурочной
деятельности;
Соблюдать технику безопасности, технические требования и инструкции,
санитарно-гигиенические и иные установленные правила, и нормы;
-
Фиксировать факты
программах;
использования
учебного
оборудования
Выявлять факт неработоспособности (неисправности)
своевременно сообщать об этом администрации школы;
-
в рабочих
оборудования
и
- содействовать эффективному использованию учебного оборудования другими
учителями, по возможности предоставляя им консультационную помощь,
предостерегая от неправильного использования;
принимать меры по ответственному хранению и бережному использованию
учебного оборудования, по предотвращению запрещаемых действий другими
участниками образовательных отношений, в том числе обучающимися.
1.9.
Ответственными за порядок использования и распределение поставленного
учебного
оборудования
является
директор,
заведующий
хозяйством,
ответственными за работоспособность компьютерного учебного оборудования
является инженер, учитель информатики.
-
2. Правила использования учебного оборудования
2.1. Учебное
оборудование должно быть использовано всеми участниками
образовательных отношений строго по назначению с соблюдением всех правил
техники безопасности.
2.2.
Каждым объектом оборудования в каждый момент времени распоряжается
один участник образовательного процесса:
а) учебное оборудование, закрепленное за учебным кабинетом на определенный
срок или до окончания работы в МКОУ «СОШ с. Заречного»». Этим
оборудованием распоряжается и несет за него ответственность учитель, за
которым закреплен данный кабинет. Оборудование может быть использовано как
на уроке, так и во внеурочное время и на занятиях дополнительного образования.
При этом использование оборудования для учителей фиксируется в журнале
учета и согласовано с тем, кто его выдает и кто получает.
б) учебное оборудование, закрепленное за административным персоналом на
определѐнный срок или до окончания работы в МКОУ «СОШ с Заречного». Этим
оборудованием распоряжается и несет за него ответственность директор или
сотрудники, за которым и закреплено данное оборудование.
2.3. При проведении урока на базе кабинета с использованием оборудования
необходимо заранее согласовать график с ответственным за кабинет. После
окончания урока класс сдается ответственному лицу, о чем в соответствующем
журнале делается отметка: отмечается состояние оборудования на конец урока, и
ставятся подписи учителя и ответственного лица.
3. Сохранность учебного оборудования
3.1. За сохранность учебного оборудования несет ответственность педагог, в чьем
кабинете находится оборудование (ответственный за кабинет). Также за
сохранность оборудования ответственность несут учителя, бравшие оборудование
для использования на уроках, занятиях и во внеурочное время. Необходимо
проверять выдаваемое и сдаваемое оборудование после эксплуатации, о чем в
журнале ставится подпись и указывается дата.
4. Порядок проведения оценки эффективности
использования учебного оборудования
4.1.Оценка эффективности использования оборудования производится в рамках
реализации национального проекта «Образование».
4.2. Для проведения оценки эффективности использования учебного оборудования
приказом директора школы создается экспертная группа, в состав которой
включаются руководители методических объединений, учителя школы,
представители администрации школы.
4.3. Экспертная группа в установленные сроки (указанные в приказе руководителя)
анализирует наличие и содержание следующих документов и материалов:
- Протоколы педагогических советов, на которых обсуждено распределение
учебного оборудования по учебным кабинетам и закреплены ответственные за его
использование и сохранность;
- приказ директора школы о распределении полученного учебного оборудования
по учебным кабинетами закреплении лиц, ответственных за его использование и
сохранность;
положение о порядке использования полученного учебного оборудования,
утвержденное приказом директора школы;
-
паспорта учебных кабинетов, в которые должно быть включено полученное
учебное оборудование;
-
рабочие программы учебных предметов, содержащие сведения о количестве
планируемых практических/лабораторных работ, их тематике, перечне
используемого учебного оборудования;
-
план методической работы школы, отражающий мероприятия, направленные
на повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам
эффективного использования учебного оборудования в образовательном
процессе.
-
5. Порядок утверждения Положения об использовании
и внесения в него изменений
5.1.Положение составляется с учетом особенностей учреждения, программы
развития школы и вступает в силу после его утверждения директором школы
на основании приказа.
5.2.Все изменения в Положение вносятся на основании приказа директора
школы и вступают в момент их принятия.