приказ об утверждении Положения о родительском контроле

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа с. Заречного» Прохладненского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики

ПРИКАЗ
с. Заречное

09.09.2022г.

№-101/6

О родительском контроле за организацией горячего
питания обучающихся в МКОУ «СОШ с. Заречного»
в 2022-2023 учебном году
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Законом Кабардино-Балкарской Республики 24.04.2014 №23-РЗ «Об
образовании», Уставом Прохладненского муниципального района, в целях организации
питания учащихся и воспитанников муниципальных казенных общеобразовательных
учреждение Прохладненского муниципального района КБР, в целях организации горячего
питания учащихся начальных классов муниципальных казенных общеобразовательных
учреждений Прохладненского муниципального района КБР, постановлением местной
администрации Прохладненского муниципального района КБР «О внесении изменений в
постановление местной администрации Прохладненского муниципального района КБР
от 27.08.2021г. №493 «Об организации питания учащихся 5-11 классов и воспитанников
дошкольных групп муниципальных казенных общеобразовательных учреждений
Прохладненского муниципального района» от 07.09.2022г. №502, приказом МКУ
«Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального
района КБР» от 09.09.2022г. №-456 «Об организации питания учащихся 5-11 классов и
воспитанников дошкольных групп муниципальных казенных общеобразовательных
учреждений Прохладненского муниципального района КБР», в целях обеспечения
социальной гарантии прав детей на получение горячего питания в МКОУ «СОШ с.
Заречного»,

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать родительский контроль за горячим питанием обучающихся в МКОУ
«СОШ с. Заречного» в 2022-2023 учебном году.

2. Утвердить Положение о родительском контроле организации горячего питания
обучающихся в МКОУ «СОШ с. Заречного» (Приложение №1).

3. Утвердить состав комиссии (Приложение №2);
4. Утвердить форму Журнала учета проведения родительского контроля за
организацией горячего питания обучающихся в МКОУ «СОШ с. Заречного»
(Приложение №3).
5. Утвердить План-график проведения родительского контроля на 2022-2023 учебный
год (Приложение №4).

6. Комиссии осуществлять свою работу в соответствии с Положением, и Планомграфиком, утвержденным в п.3 и п.5 настоящего приказа.

7. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор МКОУ «СОШ с. Заречного» _______________ Р.С. Жазыкоева

Приложение №1
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском контроле организации горячего
питания обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о родительском контроле организации и качества питания обучающихся
разработано на основании:
— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №
273-ФЗ;
— Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской Федерации
«Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных
организациях» от 18.05.2020г.
1.2. Организация родительского контроля организации и качества питания обучающихся
может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участии в работе
общешкольной комиссии.
1.2.1. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся осуществляет свою
деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской
Федерации, Уставом школы.
1.2.2. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся является постояннодействующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных
с организацией питания школьников.
1.2.3. В состав комиссии по контролю за организацией питания обучающихся входят
представители администрации, члены Родительского комитета школы, педагоги.
Обязательным требованием является участие в ней назначенного директором школы
ответственного за организацию питания обучающихся.
1.2.4. Деятельность членов комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности
принятия решений, гласности.
2. Задачи комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
2.1. Задачами комиссии по контролю за организацией питания обучающихся являются:
— обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;
— соответствие энергетической ценности и
физиологическим потребностям и энергозатратам;

химического

состава

рационов

— обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном
рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых
сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми
волокнами и биологически активными веществами;
— обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах
обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
— исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение
технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих
сохранность их исходной пищевой ценности.
3. Функции комиссии по контролю организации питания учащихся

3.1. Комиссия по контролю организации питания обучающихся обеспечивает участие в
следующих процедурах:
— общественная экспертиза питания обучающихся;
— контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;
— изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по
организации и улучшению качества питания;
— участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания
обучающихся.
4. Права и ответственность комиссии по контролю организации питания учащихся
Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие права:
4.1. контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся;
4.2. получать от повара информацию по организации питания, качеству приготовляемых
блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм;
4.3. заслушивать на своих заседаниях
обучающихся;

повара по обеспечению качественного питания

4.4. проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в
присутствии не менее трёх человек на момент проверки;
4.5. изменить график проверки, если причина объективна;
4.6. вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся;
4.7. состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников школьной
столовой, педагогического коллектива, обучающихся и родителей.
5. Организация деятельности комиссии по контролю организации питания
учащихся.
5.1. Комиссия формируется на основании приказа руководителя школы. Полномочия
комиссии начинаются с момента подписания соответствующего приказа.
5.2. Комиссия выбирает председателя.
5.3. Комиссия составляет план-график контроля по организации качественного питания
школьников.
5.4. О результатах работы комиссия информирует администрацию школы и родительские
комитеты.
5.5. Один раз в четверть комиссия знакомит с результатами деятельности руководителя
школы и один раз в полугодие Управляющий совет школы.
5.6. По итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для отчёта по
самообследованию образовательной организации.
5.7. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.
5.8. Решение комиссии принимаются большинством голосов из числа присутствующих
членов путём открытого голосования и оформляются актом.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
6.2. Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации питания и
качества предоставляемых услуг.

Приложение № 2
Состав комиссии:




Лучкина В.Ю. – заместитель директора по ВР;
Минав Л.К. – председатель родительского комитета, член комиссии;
Ливенцова Т.В. – социальный педагог, член комиссии.

Приложение №3
Форма журнала
учета родительского контроля
за организацией питания
Дата

Фамилия и
инициалы
проверяющего

Приём пищи
(завтрак/обед)

Результаты проверки,
основные недостатки и
выводы (оценка качества
осуществления питания)

подпись

Приложение №4
План-график проведения родительского контроля
за организацией питания обучающихся
№

Мероприятия

1

Контроль за обеспечением
льготного питания:
-для обучающихся 1-4 классов
(завтраки)
-для детей из многодетных
семей (завтраки+обеды);
-для детей из
малообеспеченных семей
(завтраки);
-для детей с ОВЗ и детейинвалидов (завтраки+обеды);
Контроль питания
обучающихся на платной
основе за счет средств
родителей (законных
представителей)
Контроль за санитарным
состоянием пищеблока и
проведением ежедневных и
генеральных уборок с
применением
дезинфицирующих средств
Проведение родительских
собраний по темам:
- «Совместная работа семьи и
школы по формированию
здорового образа жизни дома»
- «Питание учащихся»
- «Профилактика желудочнокишечных заболеваний,
инфекционных, простудных
заболеваний»
Контроль соблюдения графика
приёма пищи
Контроль качества сырой и
готовой продукции
Контроль суточной пробы
Работа бракеражной комиссии
Проверка условий и сроков
хранения продуктов, товарного
соседства
Опрос участников
образовательных отношений по
удовлетворенности работы
школьной столовой

2

2

4

5
6
7
8
9

10

Дата
проведения
Ежемесячно

Ответственные
Члены группы

Ежемесячно

Члены группы

1 раз в
полугодие

Члены группы

В течение года

Классные руководители

1 раз в четверть

Члены группы

1 раз в две
недели
1 раз в полгода
Ежедневно
1 раз в месяц

Члены группы

1 раз в
полугодие
(октябрь,
февраль)

Члены группы

Члены группы
Члены группы
Члены группы

11

12

13

Организация консультаций для В течение года
классных руководителей 1- 10
классы по темам:
- «Культура поведения
учащихся во время приёма
пищи, соблюдение санитарногигиенических требований»
- «Организация горячего
питания – залог сохранения
здоровья»
- «Режим дня и его значение»
- «Культура приёма пищи»
- «Острые кишечные
заболевания и их
профилактика»
- «Чтоб здоровым стать ты мог,
пей скорей фруктовый сок»
- «Что мы едим»
- «Вредные продукты»
Конкурс фотографий и
Апрель
рецептов
«Любимое блюдо нашей семьи»
Отчёт о работе группы:
2 раза в год
-на педсовете;
-на родительских собраниях;

Зам. директора по ВР
Классные руководители

Классные руководители
Председатель комиссии

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Ролик о проведении НОКО

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».